МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дуб»

Попова Светлана
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дуб»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», мятая бумага).

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Дуб“» размещена в разделах

экскурсия по территории детского сада, наблюдения за дубом на участке, разучивание стихотворений про деревья, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?».

Материал: альбомные листы, тушь, гуашь, трубочки, для коктейля, бумага, маленькие тарелочки, влажные салфетки, жёлудь, коробочка, картинка дуба.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую коробочку нам прислал старичок Лесовичок (показывает ребятам красивую коробочку). Вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей). Тогда отгадайте загадку:

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут -

Береток не найдут. Ответы детей.

Воспитатель показывает детям желудь.

Жёлудь –плод какого дерева? Ответы детей.

Рассматривание картинки с изображением дуба.

2. Основная часть

Воспитатель: Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто-нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).

Это дерево можно встретить на всей территории нашего края. Его легко узнать по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.

Послушайте стихотворение о дубе:

Из жёлудя вырос дубок молодой,

Могу я верхушку потрогать рукой.

А годы пройдут, а годы пройдут

И будет расти здесь развесистый дуб.

И будет стоять он у речки над кручей,

Цепляя ветвями заснувшие тучи.

Он будет листвою шуметь целый день,

Прохожим давая прохладу и тень.

Беседа по стихотворению:

- Какой вырос дубок из жёлудя? Какой он будет через годы?

- Как будет он доставать тучи? Что он будет делать листвою?

- Какую пользу принесёт он людям?

- А теперь мы с вами попробуем нарисовать этот раскидистый, могучий дуб.

Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами превратимся в волшебников и попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.

Но сначала я хочу показать вам рисунки детей, которые использовали этот метод рисования в своих работах.

- Как вы, думаете, что помогло ребятам создать эти рисунки?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от вашей фантазии.

Теперь и мы с вами попробуем нарисовать наше дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года (лето)».

Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Физминутка «Дуб»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель:

- Вы, настоящие волшебники, смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

-Что не хватает нашему дереву?- листочков.

-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки? (Ответы детей)

- Дорисовывать листочки мы будем мятой бумагой.

- Белую бумагу смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко, предварительно разбавив водой. Обмакиваем комок.

Траву, солнышко и облака дорисовываем в той же технике.

Для каждого цвета используем отдельный комок смятой бумаги.

- Рисунок готов!

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов.

- Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).

- Что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание, любовь к природе).

-А под чью музыку вы рисовали? (ответы детей)

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Звездное небо» Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию нитками «Мои цветочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию нитками «Мои цветочки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию нитками «Мои цветочки». Занятие было проведено в разновозрастной группе детского сада № 5.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка» Конспект по нетрадиционному рисованию на камне. «БОЖЬЯ КОРОВКА» Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н. Г. Сергиев Посад 2019г. Цель. Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» «Зимний пейзаж» Конспект НОД в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для пчелы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для пчелы» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Техника рисования пузырчатой плёнкой. Тема: "Подарок для пчелы".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Акварель и свечки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию зимой «Акварель и свечки» Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочетании.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Тема: «Мыльные пузыри» Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветочки с листочками» Нетрадиционное рисование в средней группе «Цветочки с листочками» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом изобразительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дуб»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 15:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД