оксана булгакова
Нетрадиционное рисование «Кляксография» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Конспект по рисованию
«Кляксография».
(Выдувание трубочкой)
Воспитатель: Булгакова О. Н.
Май 2021 год
Публикация «Нетрадиционное рисование „Кляксография“ в средней группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: футболка с кляксой, 5-6 рисунков, выполненные в технике кляксография для демонстрации, акриловые краски, разбавленные водой 1:1; раздаточный материал: альбомные листы, кисти, гуашевые краски, подставки для кистей, стаканы-непроливайки, салфетки, коктейльные трубочки.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре)
- Ребята, сделайте кружок, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, веселые. Возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук, закройте глазки, вместе с теплом рук передайте друг другу хорошее настроение.
- Открывайте глазки, вот с таким прекрасным настроением мы проведем наше занятие.
- Ребята, послушайте. Сегодня утром я встретила свою знакомую девочку Олю, она учится в 1 классе. Оля была очень грустная. Она рассказала мне, что у неё случилась неприятность: она рисовала рисунок для мамы и нечаянно капнула краской на футболку. Теперь Оля переживает, что мама расстроится, ведь клякса на футболке может не отстираться.
- Я успокоила её, попросила дать мне эту футболку на время и сказала, что мы в саду с ребятами разберемся с этой кляксой. Ведь маленькая клякса может стать началом создания великолепного сказочного рисунка.
- Поможем Оле, ребята?
- Посмотрите, вот Олина клякса на футболке. Что же нам делать?
- Я вам расскажу. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.
(Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу)
Демонстрация создания рисунка путём выдувания коктейльной трубочкой.
- Посмотрите, что у меня получилось?
- На что похожа моя клякса?
- Теперь, чтобы закончить рисунок, я возьму кисточку и дорисую необходимые элементы.
- Посмотрите, какие красивые рисунки получаются в технике Кляксография! Кляксы превращаются в сказочных героев, причудливые растения.
(Демонстрация готовых рисунков в технике Кляксография)
- Ребята, вы хотите превратить свои кляксы в рисунки?
- Подходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.
- Прежде чем вы начнете, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
- Пальчики готовы! Приступим к работе.
- Вы будете создавать свои рисунки гуашевой краской, а я возьму специальную краску, которой можно рисовать по ткани. Сделаю рисунок на Олиной футболке!
- Приступайте.
(Воспитатель проговаривает этапы выполнения работы, дети рисуют)
- Пусть ваши кляксы немного подсохнут.
- Посмотрите на Олину футболку. У меня получился вот такой рисунок. Вам нравится?
- Я передам футболку Оле, и она сможет её снова носить.
- Ребята, только хочу вам сказать, что рисовать на ткани можно только специальными красками, и рисовать лучше с мамой. А чтобы на одежде не было клякс, нужно быть аккуратными, помнить правила работы с красками.
- Ваши кляксы подсохли, теперь кисточкой можно дорисовать какие – то элементы, чтобы рисунок стал, более законченным.
(Дети дорисовывают свои работы)
- Когда ваши рисунки высохнут, мы устроим выставку, вы расскажите, что нарисовали или мы попробуем угадать.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что тебе больше понравилось?
- А тебе?
- Ребята, вы все большие молодцы! Я вами очень довольна!