Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование на салфетке. Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему «Аквариум» (5 фото)

Надежда Рабцевич
Нетрадиционное рисование на салфетке. Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему «Аквариум»

Нетрадиционное рисование на салфетке

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей гр

Нетрадиционное рисование на салфетке. Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему «Аквариум»

уппы

Тема «Аквариум».

Цели:

* Развивать воображение, художественно-творческие способности.

Публикация «Нетрадиционное рисование на салфетке, Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему „Аквариум“» размещена в разделах

* Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

* Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

* Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.

* Прививать любовь к живой природе

* Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли). Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

* Вспомнить художественную литературу (сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»)

Задачи:

* Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями: нетрадиционное рисование аквариума на салфетке.

* Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.

* Воспитывать любовь к классической музыке.

* Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, правильно называть фамилию и имя композитора, и название пьесы.

* Продолжать учить танцевальному творчеству, используя знакомые музыкально-ритмические движения.

Материал:

-шаблоны аквариума для рисования из картона,

-акварель,

-простые карандаши,

-фломастеры,

-кисти,

-баночки с водой,

-подставки для кистей,

-салфетки,

-шаблоны рыбок,

-иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»,

-Золотая рыбка – большая,

-костюмы для танца рыбок,

-запись музыки К. Сен-Санса «Аквариум»,

-двухсторонний скотч.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное, волшебное, сказочное занятие.

Ребята! А сначала, давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? ( Ответы детей: трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками.

- И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ребята сегодня мы с вами окунёмся в сказку, и каждый из вас сможет исполнить свое заветное желание. А, золотая рыбка просто так исполняет желания? (звучит отрывок из муз. произведения К Сен Санса «Аквариум». Воспитатель показывает Золотую рыбку) Если мы хотим с вами поймать свою золотую рыбку, каждому из вас сейчас придётся потрудиться. Вы готовы? Сегодня с вами сделаем эксперимент для нашей золотой рыбки и поймаем её. Но Рыбка жить без воды совсем не может ребята, скажите, а где живут рыбы? дети отвечают (В море, реке, озере.)

- А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Правильно ребята, рыбки живут ещё и в аквариуме. Мы с вами создадим для нашей золотой рыбки волшебный аквариум. Но для начала я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести быстрей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

(дети снова садятся за столы.)

Воспитатель: Каждому из вас понадобится вот такой аквариум, акварель, салфетка и кисти. Каждый по шаблону нарисует аквариум. Затем кистью смоченной водой разукрасим аквариум. Теперь мы с вами приложим плотно салфетку к нашему аквариуму и распределим внутри аквариума, стараемся не заходить за контуры, салфетку можно сминать, делая складочки. Теперь примакивая кистью раскрасим воду в аквариуме, кисть смачиваем хорошо, наши волшебные краски красиво окрашивают воду в аквариуме. А теперь начнём прорисовать водоросли в воде для нашей рыбки. Для чего нужны водоросли рыбки? (Дети отвечают). Правильно ребята, для того чтобы Рыбка могла питаться этими водорослями. Что же приступим к работе.

Практическая часть: (включаем музыку К Сен-Санса Аквариум.)

Воспитатель. После того как мы нарисовали аквариум он должен немного подсохнуть. Пока подсыхает аквариум, ребята, начинают красить свою золотую рыбку

Воспитатель. А сейчас начинается волшебство: рыбки наши оживают! (3 девочки исполняют танец рыбок под музыку К Сен-Санса. Танцевальное творчество.)

Воспитатель: А теперь нужно приклеить золотую рыбку в аквариум. (дети приклеивают)

Анализ:

Все работы положили на один стол.

Посмотрите наша Рыбка непростая, наша Рыбка золотая и поэтому аквариум у неё тоже получился какой? Ребята скажите правильно (необычный, волшебный, интересный). Ребята, пусть исполнится все ваши мечты!

Воспитатель

Фото «Аквариум»

Скажите, ребята, что больше запомнилось вам сегодня на занятии? Что понравилось?

Самоанализ занятия:

Занятие прошло очень интересно. Длительность занятия 40 минут. Дети старались. Им очень понравилось загадывать желание. На занятии было 16 детей: 13 мальчиков, 3 девочки. Работы выполняли с большим увлечением. У некоторых были почему-то трудности раскрашивать «воду» примакиванием кисти, просто пытались раскрашивать по салфетке -2 ребёнка. После моего напоминания и объяснения стали делать правильно. У троих не получилось, на мой взгляд, ровно распределить салфетку. Дети хотели расстроиться, но я сказала: «Необычная вода, очень даже интересная, объемная, в следующий раз сделаешь по-другому.». 8 детей, я считаю, справились хорошо. Самые аккуратные и красивые работы у 3 детей. Я сама делала первый раз. Очень интересно. Занятие хорошее, дети активны, выдержаны, умеют ждать, шаблонов аквариума было на двоих детей один. Ребятам занятие очень понравилось. Я считаю, что я справилась с поставленной задачей.

Условия проведения интегрированного занятия отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете («Золотая рыбка») и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования.

Музыкальное сопровождение способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей я осуществляла индивидуальный подход, я оказывала затрудняющимся детям помощь при выполнении задания. Методы: напоминания, дополнительное объяснение, показ, обязательно учитывала особенность мышления и темп восприятия каждого ребенка.

Физкультминутка понравилась детям, она снизила утомление, повысила умственную работоспособность. Я хвалила и поощряла детей, подчёркивала их достижения, поддерживала интерес детей на протяжении всего занятия.

Все дети были активными участниками, проявляли интерес, испытывали эмоциональное и эстетическое наслаждение.

Нетрадиционное рисование на салфетке. Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему - фото
Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционное рисование на салфетке Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Мастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной техникеМастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной технике Доброго всем вечера! Я опять с монотипией, и опять с рыбами. В этот раз, разрешите представить вам мастер-класс совместной с детьми работой.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование на салфетке. Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы на тему «Аквариум»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД