Получи документы

Нетрадиционное рисование восковыми мелками «Посылка в Простоквашино» в средней группе

Лада Навматуллина
Нетрадиционное рисование восковыми мелками «Посылка в Простоквашино» в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Посылка в Простоквашино»- рисования «восковые мелки + акварель» в средней группе.

Публикация «Нетрадиционное рисование восковыми мелками „Посылка в Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширять и углублять знания детей о христианском празднике Пасха. Познакомить с традициями русского народа. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- познакомить детей с историей возникновения праздника «Пасха».

- расширять и углублять представлений о христианском празднике.

- расширять представления о профессии почтальона;

- развивать внимание, воображение, память;

- развивать познавательный интерес.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать духовно-нравственные принципы;

- воспитывать толерантность, желание оказывать помощь;

- воспитывать инициативность;

- вызвать положительные эмоции.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- обогащать словарь: крашенки, писанки;

- активизировать словарный запас (крашеные яйца, кулич, творожная пасха).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- учить детей рисовать восковыми мелками;

- учить детей закрашивать рисунок, проводя широкие линии всей кистью только в одном направлении – слева направо;

- продолжать формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;

- развивать творческие способности;

- вызывать желание рассматривать созданные изображения;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Образовательная область «Физическое развитие»» :

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- развивать ловкость;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: письмо, коробка, детский журнал «Простоквашино», материал для д/и «Найди одинаковые»; акварель, восковые мелки, кисти, стаканчик с водой, шаблон-яйцо из белого картона, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание пасхальных открыток, иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных пособиях, Детской Библии; чтение художественной литературы.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Ход:

(Воспитатель собирает детей вокруг себя).

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Да, ребята. Наступила долгожданная весна! Лютые морозы остались позади, а солныщко, наконец, начинает радовать своим теплом.

Что еще бывает весной?

Дети: Птицы весело поют, ручьи бегут по земле, звонко капает капель…

Воспитатель: Молодцы, дети!

(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

(Входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это я - Почтальон Печкин, принес вам письмо. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогой Игорь Иванович!

Почтальон Печкин: Давно я у вас не был… Вот письмо вам из Простоквашино от кота Матроскина!

Воспитатель: Спасибо! (читает письмо) – «Здравствуйте, дорогие дети! У нас радость! Скоро в Простоквашино приедет дядя Федор с мамой, папой и сестренкой Верой Павловной. Дядя Федор прислал нам телеграмму: «Ждите, приедем на Пасху». А мы с Шариком даже не знаем, как встречать этот праздник! Вот и решил я обратиться к вам за помощью. Знаю, что вы, ребята умелые, многое знаете, вот и прошу вас – расскажите, как нам подготовиться к этому празднику, какие угощенья приготовить?»

Почтальон Печкин: Ну и ну, что же делать?. Ой, мне ведь пора идти дальше разносить письма и газеты. На обратном пути забегу…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы обязательно что-нибудь придумаем. До встречи!

(Почтальон Печкин уходит)

Воспитатель: Давайте, мы для Шарика и Матроскина видеописьмо запишем. Что это за праздник Пасха?

Дети: Пасха-это самый большой православный праздник.

Воспитатель: Да, верно, ребята. Праздник Пасхи самый радостный и светлый праздник, самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Христос мечтал, чтобы все люди любили друг друга. Иисус Христос и его ученики проповедовали идеи добра и любви. Они учили людей, прежде всего, любви, причем любви не только к своим родным людям, но и к людям вообще, даже к своим врагам. Ведь только любовь, доброта, справедливость смогут сделать нас лучше. А если мы, в первую очередь, сами станем лучше, то и мир вокруг нас тоже преобразится и станет добрее.

Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение». Издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. В Пасху звонят колокола, взрослые и дети идут в церковь на службу. Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, плохие поступки, нанесенные обиды, грубые слова.

К встрече этого праздника готовились заранее. В каждом доме убирали, стирали, чистили. Люди готовили праздничный стол, и на нем присутствовали всевозможные кушанья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь — в птицу

Может превратиться. (Яйцо.)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это яйца! (Воспитатель открывает коробку, и показывает детям яйца, не доставая их)

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные яички!

Какие они красивые!

Проводится игра «Найди одинаковые».

Воспитатель: Дети, достаньте из коробки каждый по одному яичку. Рассмотрите внимательно, найдите одинаковые и встаньте в пары.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь». Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами поздравляли друг друга словами: «Христос Воскрес А им отвечали: «Воистину Воскрес. И сейчас, как и в далекие времена, люди пекут на Пасху куличи, красят яйца, которые являются символами Пасхи.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху?

Дети: К празднику готовились блюда: творожная пасха, кулич, крашеные яйца (показ воспитателя иллюстраций).

Расскажите, как ваши мамы (бабушки) готовятся к Пасхе, красят яйца? (Ответы детей).

Воспитатель: Символ Пасхи - крашеное яйцо. Покрасить его легко. Например: отварить яйца с луковой кожурой. Затем яйца освящают в церкви и раздают родным и знакомым, а дети могут поиграть с пасхальными яйцами. Вместе с мамой или бабушкой можно приготовить кулич и пасху.

Воспитатель: Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)

Дети: Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие украшены различными узорами.

Воспитатель: Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами –писанками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь нашим героям! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Раскрасим яйца к Пасхе. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Поиграем с яичком»

Курочка пеструшка

Яичко принесла,

Всем ребяткам поиграть дала.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем.

Вперед-назад, вперед-назад,

А теперь я покручу,

Всем яичко покажу.

Спрячу в ручки, покажу,

Покатаю, не разобью,

Деду с бабой подарю.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем нетрадиционным, необычным методом «восковые мелки + акварель».

У вас у каждого есть вот такое яичко (белый шаблон). Мы будем на нем рисовать восковыми мелками разные узоры, какие вам нравятся. Стараемся расположить рисунок равномерно на всей поверхности яичка. Затем закрасим акварелью с помощью широкой кисточки в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

(Следить за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помочь).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас пасхальные яички получились. Давайте теперь их сложим в коробочку и оправим посылкой нашим друзьям в Простоквашино. Теперь они будут знать, как встречать светлый праздник Пасхи.

(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Ох, всю почту разнес!

Воспитатель: Передайте, пожалуйста эту посылку Коту Матроскину и Шарику!

Почтальон Печкин: Ой, ребятки, спасибо. Обязательно доставлю адресату! Я и не знал, что дети бывают такими умными и все умеют! А для вас у меня есть журнал «Простоквашино». Здесь все наши Простоквашинские новости) До свидания!

(Почтальон Печкин уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали?

А вы запомнили, как в народе ласково называют крашеные яйца?

Дети: крашенками, а расписанные узорами – писанками.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи. Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками»Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки - один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группеМастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группе У многих людей пушистые, усатые, хвостатые кошки -домашние любимцы. У всех домашних кошек был один общий предок - дикая кошка. А еще у наших.

Мастер-класс по рисованию карандашами и восковыми мелками «Древнегреческая амфора» с детьми средней группыМастер-класс по рисованию карандашами и восковыми мелками «Древнегреческая амфора» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение оформлять силуэт амфоры в древнегреческом стиле. Задачи: - учить детей средней группы составлять геометрический.

Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка»Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAMКонспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа)Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Рисование восковыми мелками на тканиРисование восковыми мелками на ткани Занятие для детей с родителями "Украшаем футболку восковыми мелками" Цель данного занятия - художественно-эстетическое развитие, контроль.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет)Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками»Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками» Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. "А почему на солнышко больно смотреть?""Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование восковыми мелками «Посылка в Простоквашино» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД