МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование восковыми мелками «Посылка в Простоквашино» в средней группе

Лада Навматуллина
Нетрадиционное рисование восковыми мелками «Посылка в Простоквашино» в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Посылка в Простоквашино»- рисования «восковые мелки + акварель» в средней группе.

Публикация «Нетрадиционное рисование восковыми мелками „Посылка в Простоквашино“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширять и углублять знания детей о христианском празднике Пасха. Познакомить с традициями русского народа. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- познакомить детей с историей возникновения праздника «Пасха».

- расширять и углублять представлений о христианском празднике.

- расширять представления о профессии почтальона;

- развивать внимание, воображение, память;

- развивать познавательный интерес.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать духовно-нравственные принципы;

- воспитывать толерантность, желание оказывать помощь;

- воспитывать инициативность;

- вызвать положительные эмоции.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- обогащать словарь: крашенки, писанки;

- активизировать словарный запас (крашеные яйца, кулич, творожная пасха).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- учить детей рисовать восковыми мелками;

- учить детей закрашивать рисунок, проводя широкие линии всей кистью только в одном направлении – слева направо;

- продолжать формировать интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;

- развивать творческие способности;

- вызывать желание рассматривать созданные изображения;

- воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Образовательная область «Физическое развитие»» :

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- развивать ловкость;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: письмо, коробка, детский журнал «Простоквашино», материал для д/и «Найди одинаковые»; акварель, восковые мелки, кисти, стаканчик с водой, шаблон-яйцо из белого картона, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание пасхальных открыток, иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных пособиях, Детской Библии; чтение художественной литературы.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Ход:

(Воспитатель собирает детей вокруг себя).

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Да, ребята. Наступила долгожданная весна! Лютые морозы остались позади, а солныщко, наконец, начинает радовать своим теплом.

Что еще бывает весной?

Дети: Птицы весело поют, ручьи бегут по земле, звонко капает капель…

Воспитатель: Молодцы, дети!

(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там?

(Входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это я - Почтальон Печкин, принес вам письмо. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогой Игорь Иванович!

Почтальон Печкин: Давно я у вас не был… Вот письмо вам из Простоквашино от кота Матроскина!

Воспитатель: Спасибо! (читает письмо) – «Здравствуйте, дорогие дети! У нас радость! Скоро в Простоквашино приедет дядя Федор с мамой, папой и сестренкой Верой Павловной. Дядя Федор прислал нам телеграмму: «Ждите, приедем на Пасху». А мы с Шариком даже не знаем, как встречать этот праздник! Вот и решил я обратиться к вам за помощью. Знаю, что вы, ребята умелые, многое знаете, вот и прошу вас – расскажите, как нам подготовиться к этому празднику, какие угощенья приготовить?»

Почтальон Печкин: Ну и ну, что же делать?. Ой, мне ведь пора идти дальше разносить письма и газеты. На обратном пути забегу…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы обязательно что-нибудь придумаем. До встречи!

(Почтальон Печкин уходит)

Воспитатель: Давайте, мы для Шарика и Матроскина видеописьмо запишем. Что это за праздник Пасха?

Дети: Пасха-это самый большой православный праздник.

Воспитатель: Да, верно, ребята. Праздник Пасхи самый радостный и светлый праздник, самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Христос мечтал, чтобы все люди любили друг друга. Иисус Христос и его ученики проповедовали идеи добра и любви. Они учили людей, прежде всего, любви, причем любви не только к своим родным людям, но и к людям вообще, даже к своим врагам. Ведь только любовь, доброта, справедливость смогут сделать нас лучше. А если мы, в первую очередь, сами станем лучше, то и мир вокруг нас тоже преобразится и станет добрее.

Слово «Пасха», ребята, означает «освобождение». Издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. В Пасху звонят колокола, взрослые и дети идут в церковь на службу. Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, плохие поступки, нанесенные обиды, грубые слова.

К встрече этого праздника готовились заранее. В каждом доме убирали, стирали, чистили. Люди готовили праздничный стол, и на нем присутствовали всевозможные кушанья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь — в птицу

Может превратиться. (Яйцо.)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это яйца! (Воспитатель открывает коробку, и показывает детям яйца, не доставая их)

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные яички!

Какие они красивые!

Проводится игра «Найди одинаковые».

Воспитатель: Дети, достаньте из коробки каждый по одному яичку. Рассмотрите внимательно, найдите одинаковые и встаньте в пары.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь». Целую неделю люди ходили друг к другу в гости и обменивались пасхальными яйцами поздравляли друг друга словами: «Христос Воскрес А им отвечали: «Воистину Воскрес. И сейчас, как и в далекие времена, люди пекут на Пасху куличи, красят яйца, которые являются символами Пасхи.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху?

Дети: К празднику готовились блюда: творожная пасха, кулич, крашеные яйца (показ воспитателя иллюстраций).

Расскажите, как ваши мамы (бабушки) готовятся к Пасхе, красят яйца? (Ответы детей).

Воспитатель: Символ Пасхи - крашеное яйцо. Покрасить его легко. Например: отварить яйца с луковой кожурой. Затем яйца освящают в церкви и раздают родным и знакомым, а дети могут поиграть с пасхальными яйцами. Вместе с мамой или бабушкой можно приготовить кулич и пасху.

Воспитатель: Посмотрите на наши праздничные яйца, чем они отличаются? (ответы детей)

Дети: Одни яйца просто окрашены в один цвет, другие украшены различными узорами.

Воспитатель: Покрашенные яйца называют крашенками, а расписанные узорами –писанками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь нашим героям! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Раскрасим яйца к Пасхе. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Поиграем с яичком»

Курочка пеструшка

Яичко принесла,

Всем ребяткам поиграть дала.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем.

Вперед-назад, вперед-назад,

А теперь я покручу,

Всем яичко покажу.

Спрячу в ручки, покажу,

Покатаю, не разобью,

Деду с бабой подарю.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем нетрадиционным, необычным методом «восковые мелки + акварель».

У вас у каждого есть вот такое яичко (белый шаблон). Мы будем на нем рисовать восковыми мелками разные узоры, какие вам нравятся. Стараемся расположить рисунок равномерно на всей поверхности яичка. Затем закрасим акварелью с помощью широкой кисточки в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

(Следить за последовательностью и качеством выполнения действий, в случае необходимости помочь).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас пасхальные яички получились. Давайте теперь их сложим в коробочку и оправим посылкой нашим друзьям в Простоквашино. Теперь они будут знать, как встречать светлый праздник Пасхи.

(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Ох, всю почту разнес!

Воспитатель: Передайте, пожалуйста эту посылку Коту Матроскину и Шарику!

Почтальон Печкин: Ой, ребятки, спасибо. Обязательно доставлю адресату! Я и не знал, что дети бывают такими умными и все умеют! А для вас у меня есть журнал «Простоквашино». Здесь все наши Простоквашинские новости) До свидания!

(Почтальон Печкин уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали?

А вы запомнили, как в народе ласково называют крашеные яйца?

Дети: крашенками, а расписанные узорами – писанками.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи. Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками»Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки - один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группеМастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группе У многих людей пушистые, усатые, хвостатые кошки -домашние любимцы. У всех домашних кошек был один общий предок - дикая кошка. А еще у наших.

Мастер-класс по рисованию карандашами и восковыми мелками «Древнегреческая амфора» с детьми средней группыМастер-класс по рисованию карандашами и восковыми мелками «Древнегреческая амфора» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение оформлять силуэт амфоры в древнегреческом стиле. Задачи: - учить детей средней группы составлять геометрический.

Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка»Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAMКонспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа)Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Рисование восковыми мелками на тканиРисование восковыми мелками на ткани Занятие для детей с родителями "Украшаем футболку восковыми мелками" Цель данного занятия - художественно-эстетическое развитие, контроль.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет)Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками»Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками» Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. "А почему на солнышко больно смотреть?""Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование восковыми мелками «Посылка в Простоквашино» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД