Папки-передвижки

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию «Белые медведи»

Анна Андреева
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию «Белые медведи»

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

Цели:

Познавательное развитие:

- повторить и закрепить знания о животных, живущих на Северном полюсе;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к животным холодных стран;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях

внешнего вида белого медведя;

- учить создавать изображения с использованием соли;

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с

Публикация «Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию „Белые медведи“» размещена в разделах

несколькими персонажами (белыми медведями).

- закреплять умение работы с клеем и губкой;

Развитие речи:

- активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие:

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный.

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

Дети: Да

Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?

Дети: Да

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик" (показывает цветик-семицветик). Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс. Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?

Дети: Шапки, куртки, сапоги и т. д.

Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.

А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова. Помните какие слова Женя говорила в мультике?

Дети: Да

Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. А кто знает почему?

Дети: Потому что, длится полярная ночь.

Воспитатель: А кто знает, сколько длится полярная ночь?

Дети: Пол года

Воспитатель: Молодцы.

- Послушайте стихотворение:

Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет,

Холодный свет

Северного неба. (Ю. Шестопалов)

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?

Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных

защищает их от холода

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, нарисуем белых медведей. Для этого рассмотрим их поближе.

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

- Ой, смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».

- Давайте откроем конверт

Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.

- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.

- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.

Отрываем лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.

- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.

- Хорошо.

- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.

росмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

Тема: «Белые медведи»

Составитель: Поздеева Е. В.

2020 г.

Цели:

Познавательное развитие:

- повторить и закрепить знания о животных, живущих на Северном полюсе;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к животным холодных стран;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях

внешнего вида белого медведя;

- учить создавать изображения с использованием соли;

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с

несколькими персонажами (белыми медведями).

- закреплять умение работы с клеем и губкой;

Развитие речи:

- активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие:

- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный.

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

Дети: Да

Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?

Дети: Да

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик" (показывает цветик-семицветик). Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс. Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?

Дети: Шапки, куртки, сапоги и т. д.

Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.

А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова. Помните какие слова Женя говорила в мультике?

Дети: Да

Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. А кто знает почему?

Дети: Потому что, длится полярная ночь.

Воспитатель: А кто знает, сколько длится полярная ночь?

Дети: Пол года

Воспитатель: Молодцы.

- Послушайте стихотворение:

Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет,

Холодный свет

Северного неба. (Ю. Шестопалов)

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?

Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных

защищает их от холода

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, нарисуем белых медведей. Для этого рассмотрим их поближе.

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

- Ой, смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».

- Давайте откроем конверт

Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.

- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.

- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.

Отрываем лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.

- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.

- Хорошо.

- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.

Физ. минутка:

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Присаживайтесь на свои места.

- Откроем шкатулку?

Дети: Да

Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется

шкатулка.

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).

- Молодцы! Это соль.

И сегодня мы будем рисовать солью. У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная, клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь. С помощью трафарета очень легко рисовать

Показ.

Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её

на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.

Почему глаз у нас будет один?

Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).

Готовые работы дети вешают на «льдину».

- Посмотрите, как чудно у нас получилось.

Публикации по теме:

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине»Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине» Материал для выполнения мастер – класса: шерстяная пряжа белого цвета, ножницы, клей ПВА, раскраска с изображение белого медведя..

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине» Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи»Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи» Вот таких белых медведей мы сделали из кругов во время знакомства с лексической темой "Животные Севера". Эта тема интересна воспитанникам,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 лет Цель: научить детей старшего дошкольного возраста конструировать фигуру белого медведя из двух квадратов бумаги одинаковой величины способом.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию «Белые медведи»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД