Получи документы

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4 фото)

Лена Осычкина
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

«Волшебство пекинской капусты».

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен детям с ЗПР.

Публикация «Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Цель: дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов нарисовать красивую картину, то есть создать ситуацию успеха.

Задачи:

- побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (при помощи отпечатков листьев пекинской капусты);

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;

- формировать интерес к художественным занятиям;

- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;

- воспитывать любовь к природе.

Интеграция видов деятельности. Наблюдение за деревьями, покрытыми снегом на прогулке; рассматривание зимних пейзажей на фото и иллюстрациях в книгах; сочетание изобразительных техник и нетрадиционных способов рисования.

Приемы и техники.

Отпечатки листьев пекинской капусты, рисование тычком жесткой сухой

кисти, рисование ватными палочками. Материалы и инструмент. Листы бумаги светло-голубого, гуашевые краски, кисти с жесткой щетиной, листья пекинской капусты, ватные палочки, влажные салфетки.

Опыт работы с детьми ЗПР в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у малышей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает ребят, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

В своей работе с детьми ЗПР я использовала разные нетрадиционные техники рисования: ладошками, кулачками, пальчиками, рисование ватными палочками, крупами, пластилинография, печатание овощами, листьями деревьев. Но сегодня я предложила детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы "застыли в ослепительной красоте" с помощью листьев пекинской капусты. Объяснила и показала новый способ получения изображения заснеженных крон деревьев при помощи гуашевых красок и отпечатка листьев.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционное рисование в Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Фото №3 Волшебство пекинской капусты

ПРИ помощи капустного листа покрытого белой гуашью, деревья получились стройные, красивые, заснеженные, как кружевные. У каждого ребенка получился свой, неповторимый пейзаж.

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Сценарий новогоднего утренника «Храбрые поросята» в группе компенсирующей направленности для детей 4–6 лет ЗПР в ДОУ «Храбрые поросята» (2018г.) (новогодний утренник для детей 4-6 лет в группе ЗПР) Звучит веселая музыка. Дети с ведущим входят в празднично.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД