Коллективная работа по рисованию и лепке в младшей группе «Радуга»

ВОЛКОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Коллективная работа по рисованию и лепке в младшей группе «Радуга»

Открытое занятие по изобразительному искусству в младшей группе

Нетрадиционное рисование пипетками

«Радуга» (коллективная работа)

Цель: способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность при работе.

Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость, развивать мелкую моторику, пальчиковый захват у детей, воспитывать чувство сочувствия, желание помочь.

Оборудование: игрушка – капелька, белые гелиевые шары, силуэты из белой бумаги, ватман с выложенными на нем ватными дисками в форме радуги, стаканчики с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, пипетки по количеству детей, зонт, шкатулка с угощением, капельки веселые и грусные на прищепках, музыка для игры «солнышко и дождик», музыка – ноктюрн опера-9 №1 Шопен.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу.

В. – Ребята посмотрите у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. – Здравствуйте.

Среди гостей сидит игрушка- «Капитошка», воспитатель берет её и от имени Капитошки здоровается с детьми.

В. – Ребята посмотрите кто это к нам в гости пришёл?

Д. – Капелька.

Капитошка – Правильно я капелька, а зовут меня Капитошка.

В. – Ребята как вы думаете откуда Капитока к нам пришёл?

Д. – С неба. Из тучки. С дождиком.

Капитошка – Правильно я с тучки упал с моими братиками и сестренками капельками, когда шёл дождь.

В. – Давайте поиграем ручками как дождик капает.

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще.

(Капитошка загрустил.)

В. – Капитошка, а почему ты такой грустный?

Капитошка – Мы с моими братиками и сестренками очень любим спускаться на землю, поливать цветы, деревья, наполнять реки и озера водой, а когда светит солнышко появляется разноцветная радуга и мы возвращаемся домой на тучку по дорожкам радуги, а я заигрался и не успел, радуга потеряла свои цвета и мне теперь не попасть домой. Помогите мне пожалуйста вернутся домой.

В. – Ребята ну что поможем Капитошке?

Д. – Да!

В. – А как же ему помочь? Что такое радуга?

Д. – Она разноцветная появляется на небе после дождя.

В. – Значит нам нужно отправится в путешествие чтоб помочь Капитошке? Как же мы туда доберемся?

Д. – На самолете.

В. – Правильно можно отправится в путешествие на самолете, а на чем еще можно отправится в путешествие?

Ответы детей.

В. – Молодцы, но у нас сегодня не обычное занятие и мы отправимся к радуге держась за облака. Посмотрите какие облака. Какой формы?

(Воспитатель раздает детям шарики с привязанными к ним облачками разной формы)

В. – Лена какой формы у тебя облачко? На что похоже?

Лена – На лошадку.

И Т. Д. (каждый ребенок отвечает какой формы у него облако)

В. – берите свои облака и отправляемся в путешествие. Полетели.

Давай поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей зять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.

(дети с воспитателем подходят к столу для дальнейшей коллективной работы)

В. – Посмотрите ребята, какая радуга? Какого цвета?

Д. – Белая.

В. – Что нужно с ней сделать чтоб помочь Капитошке добраться домой на тучку?

Д. – Раскрасить.

В. – Какими цветами мы будем раскрашивать дорожки радуги?

(ответ детей)

В. – Хорошо. Но раскрашивать радугу мы сегодня будем не обычным способом, а при помощи пипетки. Одну дорожку мы раскрасим красным цветом, другую желтым, следующую зеленым и последнюю синим. Согласны?

Д. – Да.

В. – Лена какую дорожку ты будешь раскрашивать?

Л. – красную.

(задается вопрос каждому ребенку)

Набираем краску в пипетку (выпустив воздух из груши опускаем пипетку в стаканчик с краской) аккуратно не надавливая на грушу несем капельки до нужной дуги и капаем (потихоньку надавливая на грушу) кап – кап.

В. – Молодцы, работа окончена. Можно маленько отдохнуть, давайте поиграем.

П/и «Солнышко и дождик»

В. – Ребята давайте теперь повесим нашу работу, возьмем облака и полетим обратно в детский сад, Капитошка наверное уже нас заждался.

(дети берут в руки веревочки с облаками подходят к Капитошки)

Капитошка – Ой ребята вернулись. У вас получилось раскрасить радугу?

Д. - да!

Капитошка – А какими цветами вы её раскрашивали?

(ответы детей)

К. – Как красиво получилось. Ура теперь я могу отправляться домой к моим братикам и сестренкам. Спасибо ребята. Примите от меня в подарок вот этот сундучок. До свидания!

Д. – До свидания Капитошка.

В. – Чтоб открыть сундучок Капитошки надо по нему тихо постучать. Как капельки стучат. Кап-кап.

(Дети стучат по сундучку, воспитатель его открывает. В нем лежат конфеты)

В. – ребята наше путешествие подошло к концу. Я прошу вас подойти ко мне. У меня есть грустные капельки, есть веселые. Если вам понравилось занятие возьмите веселую, если не понравилось грустную. Прицепите свою капельку к ленточке на тучке.

Коллективная работа по рисованию и лепке в младшей группе «Радуга»
Публикации по теме:

Коллективная аппликация из детских ладошек во второй младшей группе «Радуга добра»Коллективная аппликация из детских ладошек во второй младшей группе «Радуга добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 265" Барнаул «Радуга добра» Коллективная работа из детских.

Коллективная работа по лепке в старшей группе «Встреча друзей на зеленой поляне»Коллективная работа по лепке в старшей группе «Встреча друзей на зеленой поляне» Коллективная работа по лепке в старшей группе «Встреча друзей на зеленой поляне» Цель: - Учить детей лепить по выбору луговые растения.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир»Коллективная работа по рисованию ладошками «Подводное царство» во второй младшей группе по лексической теме «Подводный мир» Коллективная работа по рисованию «Подводное царство» во второй младшей группе в рамках лексической темы «Подводный мир» Цель: сформировать.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Лепка в первой младшей группе «Радуга» Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами,.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Коллективная работа «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Коллективная работа «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками". Програмное содержание: 1. Знакомство с осенью, как временем года. 2. Закрепление цветов:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа по рисованию и лепке в младшей группе «Радуга»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 марта. День штампинга на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей технике нанесения рисунка — штампингу. Археологи утверждают, что прообраз штампинга встречается даже на стенах пещер, расписанных первобытными наскальными...

26 марта. День любимых мультгероев на МААМ

Сегодня мы поговорим о популярных мультипликационных героях. Их ведь выросло уже сразу несколько новых поколений! На смену Волку и Зайцу из «Ну, погоди!», Коту Леопольду, Бременским музыкантам, Малышу и...


Горячие темочки