МААМ-картинки

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Балжин Базаргуруева
Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе

Теме: «Путешествие в страну Сенсорику»

Время проведения: апрель

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей от 1,5 -3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.

Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания

Укрепить сотрудничество семьи и педагогов.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап:

введение в проблему;

создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3. Подведение итогов собрания :

обратная связь;

решение родительского собрания;

рефлексия.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

Подборка рекомендаций по теме собрания.

Проведение анкетирования родителей «Сенсорное воспитание и развитие ребёнка».

2. Организационный этап

Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (игрушки, дидактические игры, пособия).

Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику.

Что же, это такое сенсорное развитие?

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Подведение итогов анкетирования родителей.

Создание проблемной ситуации

Перед родителями появляется «Чудесный мешочек».

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка). Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом мешочке. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Давайте поиграем.

Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Садимся в вагончики …

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

1.

-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию.

Как она называется, вы знаете? Её название мы узнаем отгадав загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная».

На ней мы познакомимся с играми, которые учат выделять цвет. Показывает и рассказывает о дидактических играх и пособиях: «Цветные бусины», «Спрячь мышку», «Подбери пару», «Прищепки», «Цветочная поляна», «Разложи по коробочкам».

А теперь подсказка - в «чудесном мешочке» предметы жёлтого и оранжевого цвета.

2. Садимся в вагончики

Отправляемся дальше и следующая станция…

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Воспитатель знакомит родителей с играми : «Волшебный мешочек», «Вкладыши», «Прятки», «Определи форму», «Дидактический куб»

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в «Чудесном мешочке» находятся предметы круглой и овальной формы.

Едем дальше!

3. Садимся в вагончики

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

- Вот мы и приехали на станцию Нетрадиционного рисования.

Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. (В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют пальчиками и ладошкой)

- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? (Родители создают рисунки пальцами)

Садимся в вагончики…

- Поскорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух, чах – чах туту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

- Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельно.

–Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Чудесный мешочек».

Даю вам последнюю подсказку. (Предлагает определить запах в контейнерах от «киндер-сюрпризов»)

Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестных объектов.

- Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объекты из «чудесного мешочка» и показывает. (лимон и мандарин)

Подведение итогов собрания :

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Воспитатель: Мы считаем, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Решение родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу.

На мольберте расположен контур ё лочки и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный квадрат,

если частично-жёлтый круг,

а если не удовлетворены - зелёный треугольник.

Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум) Актуальность. В современном ритме жизни, в век интернета и гаджетов, многие родители в погоне за ранним развитием забывают о важности игры.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Нетрадиционное родительское собрание в 1младшей группе Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе в форме игротеки «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Воспитатель: Сартакова Е. А. Время проведения:.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи» Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Раскрытие.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Подготовила и провела воспитатель А. И. Мочалова.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» одительское собрание в средней группе на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами.

Родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 Родительское собрание в I младшей.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить с режимом дня, сеткой занятий 3. Показать мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
Опубликовано: 24 января 2019 в 01:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД