Папки-передвижки

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Моя семья — что может быть дороже» (1 фото)

Ирина
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Моя семья — что может быть дороже»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему : «Моя семья – что может быть дороже»

Цель:

помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

• Укрепить привязанность к членам своей семьи,

• Формировать нравственное отношение к семейным традициям.

• Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе „Моя семья — что может быть дороже“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Подготовительный этап:

1. Провести тестирование с родителями на тему «Я и мой ребенок»

2. Изготовить приглашения на собрание.

3. Провести тематические беседы с детьми о семье.

4. Подготовить пословицы о семье.

5. Подготовить презентацию.

6. Изготовить памятки для родителей.

План.

1. Вступительное слово педагога.

2. Разминка для родителей.

3. Результаты тестирования.

4. Показ видео о роли семьи в жизни человека.

5. Игровая программа для взрослых и детей.

Ход собрания

1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. Послушайте стихотворение.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Дарья Тараданова

- Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей).

- «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. А. Сухомлинский.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? – ответы родителей.

- Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка. (Закон РФ «Об образовании»).

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

2. А теперь я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.

Разминка:

- «Вспоминая детство».

Воспитатель передает родителям игрушечного медвежонка, а они рассказывают о запомнившемся эпизоде из детства.

- «Пословицы и поговорки о семье».

С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.

* Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

* Семья без детей, что… (часы без гирьки).

* Где любовь да совет… (там и горя нет).

*На что и клад, коли… семье лад).

* В каждой избушке… (свои погремушки).

*Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

* Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).

*Семейный горшок… (всегда кипит).

*В гостях хорошо, а дома… (лучше).

*Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

*Семья в куче, … (не страшна и туча).

*Дети не в тягость, а в (радость).

*Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

*Всякой матери своё дитя… (мило).

*На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

*Мать кормит детей, как земля… (людей).

*Семья – это… (семь я).

- Упражнение «Цветик - семицветик».

- Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего ребенка или семейных прозвищ. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны или сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения).

- Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

- Молодцы, со всеми заданиями вы справились просто отлично.

3. Подведение итогов тестирования.

- У нас в группе проводилось тестирование. Сейчас мы подведем его итоги. Посчитайте сумму, которая у вас получилась при ответах. А я Вам дам ключ к результатам.

- Уважаемые родители, сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

4. Просмотр презентации о значении семьи в жизни человека.

5. Под песню «Моя семья» (текст песни Лариса Григорьева, слова и музыка Александра Ермолова) входят дети с педагогом.

Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родителям. Давайте дружно поздороваемся и подарим им улыбки.

- Ребята с кем вы живете? (Ответы детей)

- А когда папа, мама и ребенок живут вместе, как это называется? (Семья)

- Как одним словом называются ваши мама и папа? (Родители)

- Костя, кто ты для папы и мамы? (Сын)

- Анечка, а ты кто для родителей? (Дочка)

- Кто для вас мама вашей мамы? (Бабушка)

- А папа вашей мамы? (Дедушка)

- А вы кто для бабушки и дедушки? (Внук, внучка) Спросить девочку и мальчика.

- Как тебя дома называют ласково?

- А ты как родителей называешь ласково?

- Молодцы.

- Ребята, мы с вами знаем интересную игру для пальчиков, давайте покажем ее вашим родителям.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». (Играют стоя в кругу).

Этот пальчик - дедушка, Поочередное сгибание пальцев,

Этот пальчик – бабушка, начиная с большого

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я, В конце игры пожать себе ладошки

Вот и вся моя семья.

- Молодцы, ребята. А вы любите играть в разные игры? (Ответы детей)

- Приглашайте родителей, и мы вместе поиграем.

Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения.

- Как живете?

- Вот так.

- Как идете?

- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями) .

- Как бежите?

- Как ночью спите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как молчите?

- Как любите?

- Как радуетесь? И др.

Тренинговое упражнение «Тепло семьи».

Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.

Посмотреть друг на друга, улыбнуться, обнять друг друга.

Творческая игра «Семья на ладошке».

- Я приглашаю родителей с детьми пройти за столы. И вместе изобразить свою семью на ладошке. Все материалы для рисования лежат на столах.

Далее идет творческий процесс родителей совместно с детьми. Рассматривание работ и фото на память.

- Закончить нашу встречу мне бы хотелось стихотворением О. Высотской

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.

Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

Решение собрания :

- Через содержательное общение взрослых с детьми обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и родителям.

- Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка.

- Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка.

- Поддерживать семейные традиции и создавать новые.

- Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Моя семья».

Список литературы:

• Я., Ю., М., В. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Издательство «Учитель» 2014 г.

• Н. Родительские собрания в детском саду. Центр педагогического образования Москва 2008 г.

• В. Родительские собрания в детском саду. Москва «ВАКО»2009г.

Приложение.

Тест для родителей. «Я и мой ребенок».

Вопросы:

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из

себя?

1. Поставить себя на место ребенка?

2. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?

3. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

4. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

5. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

6. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?

7. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

8. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Результаты теста «Я и мой ребенок».

Ключ:

«да, почти всегда» - 3балла,

«иногда, может быть» - 2 балла,

«нет, никогда» - 1 балл.

Сложите полученные баллы. Если сумма баллов:

От 30 до 39 баллов.

Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 баллов.

У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Памятка для родителей

1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.

Результаты теста «Я и мой ребенок».

Ключ:

«да, почти всегда» - 3балла,

«иногда, может быть» - 2 балла,

«нет, никогда» - 1 балл.

Сложите полученные баллы

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)

Уважаемые родители!

На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Ю. Яковлев

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Я. Пишумов

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Моя семья — что может быть дороже»
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Моя семья — что может быть дороже»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 08:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Моя семья — что может быть дороже»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 540738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД