Получи документы

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»

Светлана Ефимова
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»

Повестка:

1. Приветствие

2. Теоретическая часть

3. Игра – путешествие по стране «Развитие речи»

4. Разное

5. Заключительная часть.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе „По волнам развития речи“» размещена в разделах

1. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Для начала поднимем друг другу настроение. Предлагаю вам поприветствовать друг друга, как мы это делаем с детьми. Давайте встанем все в круг. По очереди поворачиваемся к тому, кто справа, называем имя, улыбаемся и желаем что-то хорошее.

Отлично, теперь с хорошим настроением приступим к основной части нашего собрания.

2. Теоретическая часть

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – этo истoчник, кoтoрый питает челoвeка с рoждeния, знaкoмит eгo с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить, чтобы дети развивались гармонично. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Основные задачи речевого развития детей :

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

3. Игра- путешествие по стране «развитие речи»

Название команды и девиз.

1. Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам: -человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т. д.)

2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

Из муки он был печён,

На окошке стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул (Теремок) .

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна (Репка) .

Спасибо большое за ответы. Уважаемые родители, для развития речи детей, не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В возрасте 3-4 лет очень полезно лепить.

3 станция «ловкие пальчики»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

1 этап: Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов. (мячики)

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2 этап: Пальчиковые игры

«Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, а этот пальчик я вот и вся моя семья»)

А теперь предлагаю вам, родители, может кто-то знает пальчиковую игру?

Проиграйте с нами

Говорите с ребенком медленно и внятно.

Каждый день читайте ребенку стихи, сказку, обсуждайте картинки. Не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.

Игра - основная деятельность ребенка. Поэтому все занятия с детьми раннего возраста, возможно, проводить только в игровой форме.

А мы с Вами отправляемся дальше.

4 станция «Игровая».

Игра «Я быстрее». Встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. п.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Чьи песенки»

Песенка комара-зззззз

Песенка жука-жжжжж

Песенка вьюги-уууууу

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Дидактическая игра «Назови одним словом»

1)бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

2)берёза, дуб, ель, клен, сосна,

3)снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

4)брусника, земляника, малина, смородина

5)ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

6)лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

"Маленький - большой"

1)У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие…

2)У ежика маленький носик, а у медведя – большой…

3) У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие…

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок –цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра «Чей детеныш?»

Лиса, лис, лисёнок,

Волчица, волк - волчонок,

Медведица, медведь, медвежонок,

Белка, белка - бельчонок,

Ежиха, ёж – ежонок,

Тигрица, тигр – тигренок,

Слониха, слон – слоненок,

Львица, лев – львенок,

Зайчиха, заяц – зайчонок,

Баран, овца, ягненок

Хряк (боров, свинья, поросенок

Козел, коза, козленок

Уважаемые родители! Давайте вместе дарить детям побольше положительных эмоций, больше общаться с малышами, читать сказки, разучивать стихи, быть внимательными к детям, не уставая показывать им, что мы их любим, что они дороги нам. А в союзники себе, возьмем игры детей.

Итог родительского собрания :

- родители задают вопросы на уточнение.

- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей) :

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 12:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова (УИ 732166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД