Ирина Пуга
Нетрадиционное родительское собрание «Вот и стали мы на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот и стали мы на год старше»
Повестка дня:
- Воспитание сплоченности коллектива и родителей в семье и в детском саду.
- Провести мастер – класс для родителей «Играя - обучаю» через интеллектуальную игру «Счастливый случай»
- Поговорить о перспективах на следующий учебный год
Ход собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать на итоговом собрании нашей группы
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Вот и стали мы на год старше“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2018
Дошкольное детство – короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?». Ответы родителей (рисовали, пели, играли.)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. В подготовительной группе и в начальной школе игра не утрачивает привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Слушание детских ответов
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу и был хорошим и даже лучшим учеником в классе? Такой критерий в психологии получил название «школьная зрелость», или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача.
Мы хотим предложить вам интеллектуальную игру «Счастливый случай», которая предусматривает проверку знаний по основным разделам старшей группы. То есть провести мастер – класс «Играя - обучаю».
Правила игры: Руководить игрой будет «учебный куб» с гранями, окрашенными в разные цвета.
Математика и Логика – красная сторона куба
Грамота – синяя
Экология – желтая
Физкультура – фиолетовая
Музыка – зеленая
Изо – оранжевая
Грамота – синяя сторона
1. Покажи свой правый глаз
2. Сколько звуков имеет слово «вода
3. Для чего нужны уши?»
4. Участок земли, где растут овощи, называется…
5. Улей – это дом для…
6. Пекарь – это человек, который…
7. Зачеркни букву, которая здесь лишняя
А У П И – гласные; СОКМ – согласные
8. Найди лишнее слово: Гнездо, муравейник, нора, курятник
Дом, сарай, изба, хижина, здание
Математика и Логика – красная сторона
1. Назови первый месяц года (Январь)
2. На какой руке больше пальцев: на левой или правой?
3. Кто моложе: бабушка или мама?
4. Назови пятый месяц года
5. Чем отличается квадрат от прямоугольника
6. Что глубже: река или море?
7. Сколько углов у треугольника, круга, овала, квадрата?
8. Сколько дней в недели?
Экология – желтая сторона
1. Чего больше на нашей планете: суши или воды? (воды)
2. Какая вода в океане? (соленая)
3. Назови самое большое животное на земле (кит)
4. Какие птицы не умеют летать? (страус, пингвин)
5. Почему курица не умеет плавать?
6. Чем отличаются кустарник и дерево?
Физкультура – фиолетовая сторона
Дети показывают родителям кинезиологические упражнения
Музыка – зеленая сторона
Вместе с родителями спеть веселую песню (у родителей распечатки текста песни)
Изобразительное искусство – оранжевая сторона
Нарисовать командам общую картину
- Маленький человек в игре не только учится, он в ней Живет. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
На следующий год годовой задачей детского сада взяли актуальную тему: «Использование устной речи детей через все виды деятельности», так как наши дети не умеют общаться между собой и взрослыми, отвечают односложно, затрудняются описать предмет или картину, бедноват словарный запас.
Мы хотим поблагодарить наших помощников - активных родителей. Благодарим вас за отзывчивость, помощь в делах группы и детского сада. За этот учебный год была обновлена посуда, вместе с детьми родители участвовали в конкурсах:
«Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День птиц», «День открытых дверей», смотр – конкурс «Зеленый оазис» (приобретение цветов). Получили от администрации детского сада грамоты и благодарности.
Действительно, вы молодцы. А благодаря кому вы молодцы, как вы думаете?
Ребус вам подскажет: 7Я. А мы с вами и есть большая семья. А стержень в нашей семьи в нашем детском саду – это Людмила Романовна. У кого есть вопросы, пожалуйста, встаньте в круг. В игровой форме проведем «Вопрос - ответ». Поможет нам «клубок».
Посмотрите, какое полотно сплели. И дай Бог, чтобы мы смогли еще год поработать в таком тесном сплетении.
Лето в разгаре. Берегите своих детей. Мы приготовили вам памятки «По соблюдении мер безопасности на дороге».
Раздача памяток.
Закончить родительское собрание хочется словами О. Высотской
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
Памятка для родителей по соблюдению мер безопасности
в летний период
Запомнить всем полезно правил несколько, друзья,
А точней, что делать можно, а чего совсем нельзя.
Как вести себя в природе, у воды и во дворе –
Наши правила простые всё расскажут детворе.
Обучение детей безопасному поведению на дороге
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающего транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребёнка за руку.
- Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребёнка наблюдательность за дорогой.
- подчеркните свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребёнка, что это опасно.
- При переходе по неурегулированному перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребёнку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями)
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу)
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
! Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекай те ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части дороги