Яна Рахаева
Нетрадиционное взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместной детско-родительской прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Нетрадиционное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного возраста, посредством совместной детско-родительской прогулки
Аннотация
В методической разработке раскрывается тема нетрадиционной формы взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, посредством детско-родительской прогулки. Разработка ориентирована на решение образовательных задач ФОП ДО во взаимодействии педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся – эффективная форма просветительского направления (п. 26.5 ФОП ДО).
Публикация «Нетрадиционное взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместной детско-родительской прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В работе представлен конспект совместного детско-родительского развлечения на прогулке, который направлен на приобщение к активному зимнему отдыху детей среднего дошкольного возраста и их родителей.
Данная разработка может быть полезна педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и ВУЗов, родителям (законным представителям) воспитанников.
Введение
В настоящее время родители иногда из-за занятости, иногда из-за малоподвижного образа жизни недооценивают возможности активного зимнего отдыха.
Совместные прогулки с детьми и родителями имеют огромное оздоровительное, воспитательное и образовательное значение, а именно: содействуют укреплению здоровья, развитию двигательной активности, закаливанию, формированию физических качеств, профилактике заболеваний, сплачивают и укрепляют семью.
Нетрадиционные формы работы с родителями помогают их привлечь к взаимодействию с ДОО, способствуют неформальному общению всех участников образовательных отношений.
Одни из главных задач в ФОП ДО во взаимодействии педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Такая нетрадиционная форма взаимодействия с родителями (законными представителями, как совместная детско-родительская прогулка, соответствует целям в реализации ФОП ДО.
Цель методической разработки: формирование опыта проведения совместной детско-родительской прогулки.
Задачи методической разработки:
- разработка конспекта совместного развлечения на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями (законными представителями);
- создание партнерской, позитивной атмосферы, общности интересов, эмоциональной поддержки каждого участника процесса.
Основная часть
Конспект совместного детско-родительского развлечения на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) «Зимние забавы»
Цель: привлечение родителей (законных представителей) к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при катании с горки, навыки безопасного поведения во время отдыха.
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; развивать желание родителей активно проводить совместное времяпровождение с детьми.
Воспитательные: воспитывать в детях упорство, чувство товарищества, взаимовыручку, умение побеждать и проигрывать.
Оборудование: музыкальная колонка, 2 морковки, 2 ведра, 4 ветки, галстук, цветочек, 2 снежколепа, 2 контейнера, цветные следы, дуги, обручи, санки, снегокаты, ледянки.
Участники: дети, родители (законные представители, Снеговик, воспитатель.
ХОД
I. Вводный этап.
Сбор детей и родителей на территории детского сада. Беседа с родителями и детьми о правилах поведения за пределами детского сада (на детской площадке).
Появляется персонаж – Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Узнали меня? Вижу санки, снегокаты, и ледянки вы приготовили. Куда собрались отправиться?
Дети: На горку кататься.
Снеговик: Как же это весело. А у меня нет снегоката, и я так боюсь высоких горок – вдруг я упаду!
Воспитатель: Снеговик, а пойдем с нами. Мы научим тебя играть в подвижные игры и с горы кататься. Мы и санки тебе дадим, и проследим, чтобы ты с горки не упал. Ребята и родители, возьмем с собой Снеговика?
Все участники отправляются на ближайшую детскую площадку, на территории которой находится снежная горка.
Остановка на месте и закрепление правил поведения на площадке.
II. Основной этап.
Воспитатель: Дети и родители, какое время года сейчас? Какие зимние праздники вы знаете? Зимой русский народ всегда любит веселиться, вот и мы с вами сегодня повеселимся вдоволь. Что бы мы разогрелись, сейчас разомнемся под «веселую зарядку».
Воспитатель осуществляет показ движений под музыку «Веселая зарядка», дети и родители повторяют движения.
Игра «Слепи друзей снеговика»
Снеговик: Ребята, я не замечаю своих друзей-снеговиков. Может быть, вы найдете их на площадке?
Участники обсматривают площадку в поисках снеговиков, находят спрятанные 2 морковки, 2 ведра, 4 ветки, галстук и цветочек.
Воспитатель: Снеговик, наши ребята и родители нашли только ведра, морковки, ветки, галстук и цветок. Что это значит?
Снеговик: Значит сильный ветер ночью сдул моих друзей. Вы мне поможете слепить их заново?
Снеговик объясняет условия игры. Дети с родителями делятся на 2 команды: 1 – мамы и девочки, 2 – папы и мальчики. Женская команда лепит снеговика – девочку, мужская – снеговика-мальчика. Командам выдаются атрибуты для снеговиков.
Снеговик благодарит команды за новых друзей, предлагает придумать им имена.
Эстафета «Снежки»
Воспитатель: Я думаю, что нашим снеговикам будет скучно без снежных комков. Сейчас мы налепим их с помощью снежколепов. Соревноваться в этой эстафете будут 2 команды: одна команда «дети», другая «родители».
Воспитатель объясняет условия эстафеты. Каждой команде выдается снежколеп. Рядом с командами куча снега, участник берет снежколепом снег из этой кучи и доносит до контейнера, образовавшийся комок, возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Задача команд: слепить за 2 минуты как можно больше комков снежколепом. Выигрывает та команда, у которой в контейнере окажется большее количество комков из снега.
Воспитатель подводит итог эстафеты.
Эстафета «Попади в цель»
Воспитатель: теперь научим Снеговика попадать снежком в цель. Двум командам необходимо попасть налепленными снежками в корзину на расстоянии. Побеждает та команда, которая большее количество снежков забросит в корзину.
Снеговик: Все с заданием справились. Дети и родители оказались меткими. Теперь научите меня кататься с горки, пожалуйста. Только вот путь до горки не простой, нам необходимо преодолеть препятствия.
Все участники выстраиваются друг за другом и преодолевают путь до снежной горки с препятствиями (ходьба по цветным следам, перерезания под дугой, прыжки из обруча в обруч).
Снеговик: Как же вы ловко справились с полосой препятствий. Вот мы и пришли на горку.
Дети «объясняют» Снеговику правила безопасного поведения при катании с горы: подниматься в гору с одной стороны, начинать движение сверху с горы в том случаи, если предыдущий участник съехал и уже отошел в сторону.
При катании обращать внимание на то, какая семья и на чем (снегокате, ледянке, санках) проехала дальше.
III. Заключительный этап.
В конце прогулке осуществляется рефлексия.
- Какой герой сопровождал нас на прогулке?
- В какие игры, эстафеты играли?
- Что понравилось больше всего?
- Что оказалось самым сложным?
Снеговик: Спасибо, вам милые друзья, за то что научили играть, кататься с горки и веселиться. До новых встреч.
Возвращение на территорию детского сада.
Заключение
Для гармоничного развития личности ребенка необходимо выстроить образовательный процесс так, чтобы воспитание в детском саду и дома дополняли друг друга. Поэтому педагогические сотрудники ДОО постоянно взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся. Доверительные отношения часто зарождаются в нетрадиционных формах взаимодействия участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети).
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями, представленная в данной методической разработке, помогает привлечь родителей к взаимодействию с ДОО, устанавливает неформальные контакты со всеми участниками процесса.
Цель, задачи методической разработки достигнуты.
Используемая литература
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847).
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
4. Воспитатели и родители: из опыта работы. — М. : Просвещение, 1998. – 96 с.
5. Дошкольная педагогика Козлов С. А. : учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений (С. А. Козлов, Т. А. Куликова. – 10-е изд. ,: Издательский центр «Академия», 2009
6. Сухомлинский В. А., Родителям о детях. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский – Издательство: «Питер», 2017. – 93 с.