Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения

Марина Смолякова
Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения

Хочу поделиться совместным опытом в создании картотеки нетрадиционных дидактических игр.

Нетрадиционные дидактические игры для детей 4-5 лет

с нарушением зрения по элементарным математическим представлениям.

Авторы работы: Смолякова Марина Сергеевна, воспитатель;

Зяблых Ирина Анатольевна, воспитатель.

Активизируется познавательная деятельность детей с нарушением зрения с подключением сохранных анализаторов – осязание, слух.

Через прощупывание и прикосновение к предметам из различных материалов дети овладевают элементарными математическими представлениями.

Дидактические игры на мелкую моторику способствуют развитию сенсорных эталонов: цвета, формы, величины.

Волшебная коробочка.

Задачи: закреплять знания основных цветов и их оттенков; учить соотносить прищепку с соответствующим цветом на коробке; развивать ловкость пальцев, силу, точность, глазомер.

Материал: коробка, обклеенная цветными полосками, прищепки

Ход: Воспитатель показывает ребенку коробочку и просит перечислить цвета, которые на ней присутствуют. После этого ребенку предлагается украсить коробку цветными прищепками. Воспитатель поясняет, что на желтую полоску прикрепляем желтую прищепку, на красную – красную и т. д.

Рыбаки.

Задачи: Расширять представление о цвете; развивать координацию движений, быстроту реакций, восприятие, внимание.

Материал: удочка (палочка) с магнитом на конце, цветные прищепки.

Ход: На ковер высыпают цветные прищепки. Выбирают двух «рыбаков». Дети с помощью удочки вылавливают «рыбку». Игру можно усложнить, предложив ловить «рыбку» сначала красного, потом синего цвета.

Чудо-прищепки.

Задачи: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, смекалки, мелкой моторики рук.

Материал: картинка (рыбка, цветок, облако, ежик, морковь, солнце, туча, цветные прищепки)

Ход:

1. Детям предлагается разделить все прищепки по цветам: красные, желтые, синие и т. д.

2. Ребенку предлагается рассмотреть рыбку и определить чего у нее нет (хвоста, плавников). Воспитатель просит ребенка помочь рыбке. Сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно дети прикрепляют прищепки к изображениям предметов.

Золушка.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость

Материал: емкости с крупой (фасоль, горох, гречка, бобы) .

Ход: Смешайте крупу (фасоль, горох, бобы или фасоль белую и красную) в коробочке и предложите ребенку разделить все по разным емкостям. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения

Построй дорожку.

Задачи: выявить уровень восприятия величины.

Оборудование: прищепки, пуговицы,игрушка зайчик, медвежонок.

Ход игры: Сделай дорожку любой длины, а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей. На длинную дорожку поставь медвежонка, на короткую - зайца.

Отсчитай столько же.

Задачи: Совершенствовать умения считать в пределах пяти.

Оборудование: карточки с образами цифр, выполненных из разных видов материала, мелкие предметы (пуговицы, камушки, монетки, ракушки).

Ход: Ребенку предлагается обследовать образ цифры пальцами, назвать ее и выложить такое же количество предметов.

Угадай-ка (счет на ощупь).

Задачи: Совершенствовать умения считать в пределах пяти.

Оборудование: карточки с образами цифр, выполненных из разных видов материала. На карточке наклеены пуговицы, количество которых соответствует цифре.

Ход: Предлагаются данные карточки, на которых образ цифры прикрыт экраном. Ребенок на ощупь определяет количество пуговиц и соотносит их с цифрой.

Ми-мишки.

Задачи: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики рук. Совершенствовать умения считать в пределах пяти.

Оборудование: карточки с цветным контуром мишек, цветные скрепки, прищепки с цифрами.

Ход:

1. Прикрепит скрепки на карточку в соответствии с цветом контуром мишки.

2. На карточку крепится прищепка с цифрой. Ребенок прикрепляет определенное количество скрепок данного цвета.

Чередование пуговиц по заданию.

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: пуговицы двух цветов.

Ход: Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Найди лишнюю пуговицу.

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Оборудование: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету.

Ход: Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

Найди пары одинаковых пуговиц.

Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: коллекция пуговиц.

Ход: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Чудесный мешочек.

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Оборудование: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

Разноцветный заборчик.

Задачи: закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ).

Оборудование: полоски картона 5х15 см, комплекты по 8 – 10 прищепок двух цветов (по количеству детей).

Ход: Каждому из ребят раздаются комплекты по 8 -10 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик, чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).

Шаль с бахромой.

Задачи: закрепить понятие большой – маленький.

Оборудование: комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль, маленькие и большие прищепки.

Ход: Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.

Платочки.

Задачи: закрепить понятие большой – маленький, большой – поменьше (прищепка).

Оборудование: комплекты по количеству детей из двух картонных квадратов (платочки) разного размера и 12 маленьких и больших прищепок.

Ход: Каждому ребенку взрослый дает по два квадрата разного размера и на подносе по шесть маленьких и больших прищепок. Детям предлагается подобрать и прикрепить к большому «платочку» большие «кисти» (прищепки, а к маленькому – маленькие.

Солнышко.

Задачи: развивает мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Оборудование: картинка солнышка из картона.

Ход:

1. Воспитатель предлагает ребёнку сделать солнышку лучики.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, скрепки какого цвета он использовал.

2. Сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися скрепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияДидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируются основы психофизического здоровья, происходит становление личности.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры. Разнообразные методы и приёмы, нетрадиционные подходы. Подготовка руки к письму Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Многие родители знают, что с помощью игр пальчиками.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.Дидактические игры для развития мелкой моторики рук. Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группыДидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Игры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речиИгры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Необходимо знать,что развитие мелкой моторики рук важно не только для.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Хочу познакомить Вас с некоторыми играми, которые я использую в работе с детьми старшего возраста. Их можно сделать своими руками. "Мышки-малышки".

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...