Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»

Рудак Кристина
Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»

Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад –первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Задачами детского сада являются:

1) Установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей.

2) Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Для этого в детском саду существуют различные формы работы с родителями – традиционные и нетрадиционные формы работы.

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны.

Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы.

Хотелось бы поделиться теми методами и формами работ, которые в своей деятельности использую регулярно и которые эффективно себя зарекомендовали в общении с родителями.

1. Конкурсы и проекты

Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

В нашей группе сложилась хорошая традиция проведения выставок творческих работ различных тематик («Модная весна 2018», «Чудеса из ладошек», «Волшебный мир аппликации», «Цветы, цветы»). Однажды мы предложили всем родителям и тем, кто участвовал и тем, кто не смог предоставить свои работы - проголосовать. Победители получили заслуженные награды, ничья работа не осталась без внимания и особой номинации. В этом году мы хотим продолжить такую традицию и уже готовим новую выставку по теме «Осень разноцветная»

2. Интернет – конкурсы.

Многие родители настроены активно, т. к. знают, что школы сейчас приветствуют наличие у первоклассников собственного портфолио. Так в прошлом году наши родители принимали участие в конкурсе на знание сказок, творческое оформление рисунка на футболке, создавали индивидуальный дизайн иллюстрации к сказке.

3. Праздники в детском саду.

Семейный праздник в детском саду – это день, объединяющий семьи воспитанников, педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей и др.) по случаю какого-либо события. Активное участие родители приняли в праздновании Масленицы, Дня Матери и Дня здоровья. Они были не пассивными зрителями, а наоборот, наряду с детьми – непосредственными участниками концертов.

4. Консультации в родительский уголок.

Мы разработали ряд консультаций, которые были бы интересны не только родителям, но и детям и активно привлекаем и тех, и других, к созданию их самостоятельно.

Родители совместно с детьми раскрывают тему и знакомят с ней других родителей и воспитанников.

Например, очень ярко и незабываемо для детей в прошлом году прошло у нас знакомство с темой «Где живет Дед Мороз?». Родители дома вместе с ребенком изучили эту тему, рассмотрели разные источники, литературу, фотографии. Приготовили настоящую презентацию, принесли книги и в доступной и понятной форме рассказали остальным детям, что им удалось узнать в ходе своих поисков.

5. Консультация – паровозик

Выбирается тема проекта и очередность написания распределяется на несколько семей. Первая семья начинает искать информацию по теме (сказки, фото, историю и т. д.). Передает альбом второй семье. Эта семья, в свою очередь, добавляет в этот альбом что – то интересное, чего не сообщили первые докладчики. Таким образом, альбом – консультацию, создают 4-5 семей. Работы выходят яркие, творческие и неповторимые. (Например, мы в прошлом году таким образом создали 2 альбома по темам «Игрушки народов мира» и Символы России».)

6)Создание журналов по лексическим темам.

Например, по лексическим темам «Малые фольклорные формы» и «Мой родной город» - родители собственными силами создали яркие, красочные альбомы, которые являются гордостью нашего речевого и патриотического уголков.

7) Мастер классы от родителей

Мама - парикмахер приходила к нам в гости на занятие и рассказывала о своей работе, заодно показывая детям, что именно входит в ее работу. Для мамы – опыт, для ее ребенка - гордость, а для всех остальных – радость от общения с талантливым человеком.

8) Проект долгожитель семьи

Родители рассказывали детям о предмете или игрушке, которые находятся в доме очень давно, историю их появления и т. д, а дети рассказывали об этом в группе. Мы не только работали над связью поколений, но и развивали связную речь детей, воспитывали чувство гордости за историю своей семьи.

10) «Ассоциативный ряд»

Однажды утром, наших родителей и ребят, в раздевалке ждал небольшой сюрприз. Там, на белоснежном фоне была изображена красавица – зима во всем ее снежном великолепии. А в своей царской руке она держала знак вопроса. Зима, она какая? – спросили мы ребят и родителей. Но, свои описания и чувства попросили не выражать вслух, а написать на маленьких снежинках, которые были прикреплены вокруг нашей Зимушки. 2 недели продолжался наш ассоциативный ряд. И за это время – все 70 снежинок были заполнены. (Холодная, морозная, яркая, волшебная, искрящаяся, белоснежная, звонкая, искристая, колючая, вьжная, пуховая, мечтательная и т. д.) Сколько эмоций и описаний! А сколько новых прилагательных за это время узнали дети о зиме! Ассоциативный ряд превысил все наши ожидания и стал нашей хорошей и доброй традицией.

И это лишь небольшая часть форм и приемов работы с семьей, которую ежедневно ведет каждый педагог.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» МБДОУ Мюдовский детский сад Урицкого района Орловской области Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей.

Нетрадиционные приемы коррекционной работы с детьми Методическое пособие «Нетрадиционные приемы коррекционной работы с детьми». Занятие № 1 Дыхательная гимнастика Выполняется.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 19:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Турецкая сказка. Один день в Истамбуле»
Добрый день, дорогие коллеги! Позвольте поделится с Вами моими впечатлениями о чудесном городе Истамбуле! Да-да, правильно город называется Истамбул, а...
Уголок духовно-нравственного воспитание в средней группе
Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность воспитывается...
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово!»
Прогулке с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Ведь для детей самое любимое занятие это прогулка. Несмотря на то, что...
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать...