Ираида Михель
Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми». Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся быть здоровыми».
Цель. Совершенствовать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми и формировать навыки охраны здоровья; закреплять знания о физических возможностях своего организма; развивать речь, правильное речевое дыхание, слуховое восприятие, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику, остроту зрения, глазодвигательные функции; укреплять мышцы стопы (профилактика плоскостопия); воспитывать у детей интерес к сохранению своего здоровья, волю, выдержку, доброжелательность.
Публикация «Нетрадиционные формы оздоровления детей, „Учимся быть здоровыми“, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
Оборудование. Трубочки для коктейля, чашки с мыльной водой, массажные дорожки, баночки~«погремушки», грецкие орехи, счётные палочки, прищепки, схема-лабиринт, карточки (для развития остроты зрения, кубики, бумажные салфетки, тазик, массажные (колючие) мячики. Ход занятия. Ребята, давайте отправимся с вами в страну, где будем учиться быть здоровыми. Идти будем по тропинкам, не торопясь, чтобы не сбиться с пути. Первая тропинка привела нас в маленький город, где мы будем учиться правильно дышать.
-Игра «Надуем гору мыльных пузырей»
Отправляемся в путь дальше. Следующий город в этой маленькой стране. Чтобы научиться звуки различать- значит надо ушки нам тренировать.
-Игра «Узнай, какая баночка-«погремушка» звучала?»
-Игра «Угадай, где звучало».
Следующий город. Поиграют пальчики- весёлые мальчики. Массаж рук- катание грецкого ореха между ладонями Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех
Собирание счё тных палочек одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними- до мизинцев (подушечками). Клювов длиннее не видывал я, чем клювы у аиста и журавля.
Игра с прищепками.
Кусается сильно котёнок- глупыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!»
Следующий город в этой стране. Глазки, глазки, что видали? Что бы вы нам рассказали?
Зарядка для глаз «Лабиринт».
Игра с карточкой. К глазкам близко поднесём и подальше уберём.
Следующий город в нашей стране «Музыкальный». Лёжа на ковре, слушаем тихую успокаивающую музыку (релаксация).
«Воздушные шарики»
Все вы- воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Всё ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали легкие- лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. (пауза- поглаживание детей).Обдувает шарик. ласкает шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
-Игра «Прокатимся по бревенчатому мостику»
Массаж спины «колючими» мячиками. Дети делают по очереди друг другу сами.
Гладила мама- ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
Следующий город. Укрепляем наши ножки, чтобы бегать по дорожкам.
- Игра «Собери кубики ногами».
- Игра «Вычистим полянку». Ногами скомкать бумажную салфетку так, чтобы она не была видна под ступнями.
Граблями сгребаем мы мусор с земли, Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
Путешествие заканчивается. Подведение итогов занятия. Угостить детей витаминами.