Приложение МААМ

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж» (7 фото)

Елена Елькина
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.

Целевая аудитория: Дети, родители.

Цель: Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности.

Задачи:

1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж».

Публикация «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний, Мастер-класс „Чудо-декупаж“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.

3. Развитие творческого потенциала детей в процессе их творчества совместно со своими родителями.

Прогнозируемые результаты:

- У родителей и детей должен сформироваться интерес к видам декоративно - прикладного искусства;

- Участники мастер-класса должны овладеть начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж;

- Сформируется потребность родителей и детей в дальнейшем опыте совместной деятельности.

Форма проведения : Данное родительское собрание предлагается провести в форме мастер-класса. Его нетрадиционность заключается в том, что родители становятся активными участниками образовательного процесса, воспитатели при этом выступают только в роли направляющих. Каждый из присутсвующих включается в работу, создаются условия для проявления творческих способностей. Также актуален момент сотворчества в ходе проведения мастер-класса, который объединяет родителей и детей, способствуя сплочению, формированию доброжелательных и доверительных отношений, возможности работать в тандеме. Подобные родительские собрания будут стимулировать интерес родителей к взаимодействию друг с другом и с детьми.

Материал и инструменты:

1. Салфетки;

2. Клей ПВА;

3. Кисти;

4. Ножницы;

5. Заготовки.

Интеграция образовательных направлений: художественно - эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Участники: дети, родители, воспитатели.

План проведения :

1. Вводная часть

- Краткое вступительное слово воспитателя, постановка цели.

2. Основная часть

-теоретический этап (знакомство с техникой, демонстрация моделей, алгоритм работы)

- практический этап (выполнение поделок).

3. Заключительная часть:

- обсуждение мастер – класса, обобщение результатов.

Предварительная работа: анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж».

Ход мастер-класса :

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы уделить внимание одному из важных вопросов в развитии детей – роли художественного творчества в развитии ребенка и формированию интереса к видам декоративно – прикладного искусства.

Как правило, в детском саду мы используем те методики и материалы, которые указаны в программе по художественному развитию (лепка, рисование, аппликация). Между тем, существует множество разных техник работы с бумагой, картоном, тканью, нитками, пластилином и другими материалами, которые могут быть доступны для детей. Но в силу ограниченности времени, мы, воспитатели, не можем познакомить детей с их разнообразием. Поэтому очень важно, чтобы вы, родители, знакомили, привлекали своих детей к освоению различных видов декоративно-прикладного искусства. В ходе проведенного заранее анкетирования среди двадцати наших родителей, мы выяснили, что 80% знакомы с каким – либо видом художественной деятельности, а 90 % занимаются со своими детьми рисованием.

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное времяпровождение.

Среди наших родителей есть немало мастериц, которые уже проявили себя на наших выставках и конкурсах. В числе их можно отметить Кириллину Анну Леонидовну. Эта мама владеет техниками квиллинга, бисероплетения, валяния из шерсти, делает картины из соленого теста. Сегодня Анна Леонидовна проведет мастер-класс и познакомит нас с техникой «декупаж».

Анна Леонидовна:

Здравствуйте. Многие из вас, наверное, уже знают, занимаются или просто слышали об этой технике.

Термин «декупаж» произошел от французского «decoupage» - разрезание, разбивка на части. Собственно техника декупажа – это способ украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Лично меня, эта техника привлекла своей яркостью, разнообразием применения и простотой.

Любая, даже самая невзрачная вещица с помощью декупажа может превратиться в новую и необычную. Для этого могут быть использованы горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, бутылки, банки, мебель и т. п.

Чтобы не выглядеть голословной, я принесла некоторые из своих поделок и сейчас вам их покажу.

Далее Анна Леонидовна демонстрирует свои работы, родители и дети их рассматривают.

Анна Леонидовна:

Сначала я расскажу немного об этапах выполнения изделия, а потом вы, совместно с детьми, попробуете создать свой «шедевр декупажа».

Итак, первым делом нужно подготовить поверхность выбранного предмета для декорирования. Сегодня мы с вами будем украшать деревянную досочку, которую я предварительно отшлифовала наждачной бумагой, чтобы придать ей гладкость, а затем протерла влажной тряпочкой и просушила.

Следующий этап – это грунтовка или просто покраска изделия. Для этого подойдет любая акриловая краска. Также можно использовать эмульсионную краску, а разные цвета мы получим с помощью добавления колера. Лично я, пользуюсь последним вариантом, потому что он экономичнее.

Для грунтовки удобнее использовать широкую синтетическую кисть, которой можно равномерно наносить краску. Окрашивание производить лучше в 2-3 слоя, чтобы грунт лег равномерно. После грунтовки изделию нужно дать просохнуть.

Дома я уже предварительно загрунтовала дощечки, чтобы нам можно было приступить к работе, а не ждать пока они высохнут.

Следующий этап – самый ответственный. Мы должны выбрать рисунок и нанести его на изделие.

В настоящее время для этого самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, благодаря своей тонкости они хорошо пропитываются клеем, и легко приклеиваются на материал и предметы. К тому же это очень бюджетный вариант. Кроме салфеток используются также иллюстрации из журналов, обёрточная бумага, этикетки и даже принтерные распечатки.

Сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать с салфетками. Для этого вырезаем понравившийся узор, аккуратно отделяем верхний цветной слой салфетки от нижнего белого и прикладываем его к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку. По опыту я рекомендую развести клей водой в пропорции два к одному, это облегчает его нанесение.

Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Затем даем изделию просохнуть. После высыхания можно дополнительно украсить наше изделие. Это могут быть блестки, контуры для стекла, пастель, краски, патина и др. После этого покрываем его лаком. Лак можно использовать специализированный для декупажа или обычный акриловый. Наносить его тоже лучше в 2-3 слоя, чтобы изделие радовало вас дольше своей красотой.

Сейчас я раздам вам заготовки и мы будем их украшать.

Далее родители совместно с детьми приступают к декупажу. Анна Леонидовна и воспитатель оказывают при необходимости помощь.

После завершения родители и дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:

Спасибо Анне Леонидовне за интересный мастер-класс. Я вижу, что эта техника никого не оставила равнодушным: и дети, и родители получили удовольствие от такого приятного занятия. Но поделки еще незавершенны. Сейчас я предлагаю положить изделия сушиться. А завтра дети по желанию дополнительно украсят их и покроют лаком и мы устроим временную выставку ваших работ.

Надеюсь, техника декупаж заинтересовала вас и станет увлекательным занятием для Вас и вашего ребенка.

Спасибо за сотрудничество!

Решение:

1. Применять полученные знания в практике семейного воспитания;

2. Развивать творческий потенциал детей путем приобщения их к различным видам декоративно – прикладного искусства;

Анализ апробации мастер-класса :

1. Предложенная тема очень заинтересовала весь контингент родителей;

2. Были приобретены материалы для мастер-класса задолго до его проведения (в связи с большой заинтересованностью);

3. Присутствие родителей в запланированном составе;

4. Желание родителей и их детей организовать цикл встреч по другим видам декоративно-прикладного искусства.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»
Фото «Чудо-декупаж»
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс - фото
Тема Знакомство родителей и детей с техникой Декупаж декупаж и возможностью ее применения на практике Целевая аудитория Дети родители Цель Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в морские глубины»Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в морские глубины» Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности».

Деловая игра «Современные формы проведения родительских собраний» Деловая игра "Современные формы проведения родительских собраний" Подготовила воспитатель Егорова О. А Цель: повышение профессиональной.

Конспект проведения мастер-класса с родителями «Нетрадиционные формы аппликации. Метод обрывания» Цели: 1 приобщать родителей как можно больше времени проводить со своими детьми, играть, выполнять различные виды деятельности, интересующие.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» Цель: Повышение воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни, использование некоторых техник в работе с детьми, привлечение.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста в освоении знаний по ФЭМП» Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд) Цель. Представление опыта работы с.

Методика проведения родительских собраний в детском саду «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Протоколы родительских собраний Родительское собрание "Будем знакомы!" Протокол №1 от 1 октября 2015 г. Присутствовали: 1. Рутская Н. С. 2. Богданова Л. 3. Зяблова 4. Сназина.

Протоколы родительских собраний в средней группе Протокол №1 от 20.09.2011г. Родительское собрание в средней группе. Председатель: Проселкова И. Н. Представители родительского комитета:.

Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду» Семинар – практикум Тема: «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду». Одной из основных форм общения воспитателей.

Тематический план родительских собраний. Тематический план родительских собраний в комбинированной подготовительной группе № 3 на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь. I Тема: «У школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 10:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елькина (УИ 964060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД