Лучший педагог года

Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция (4 фото)

Дарья Думская
Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция

Всем известно, что нарушение артикуляционного аппарата ведут к нарушению речи. Миофункциональные нарушения – это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи). Такие нарушения у детей наиболее эффективно корректируются при взаимодействии логопеда и детского стоматолога.

Публикация «Нетрадиционные формы логопедической работы, Нарушения артикуляционного аппарата, Миофункциональная коррекция» размещена в разделах

Миофункциональные нарушения, требующие раннего выявления и коррекции :

• Длительное сосание пустышки

• Сосание пальца или губы

(последствия сосания большого пальца)

• Инфантильное глотание

• Прокладывание языка между зубами

• Ротовое дыхание

Нарушения в произнесении звуков

• Бруксизм

Миофункциональные нарушения ведут к недоразвитию и сужению дыхательных путей, являясь также причиной храпа и остановки дыхания во сне, что пагубно влияет на сердечно-сосудистую систему.

Носовое дыхание влияет на тонус сосудов головного мозга, уровень внутричерепного и внутриглазного давления. Рефлекторные нервные импульсы из слизистой оболочки носа при каждом вдохе и выдохе стимулируют дыхательный центр в мозге, нормализуют электрическую активность в различных отделах ЦНС, что способствует стабильной работе систем организма.

Ротовое же дыхание пагубно влияет на функции ЖКТ, а также при этом изменяется физический и химический состав крови.

Инфантильное глотание – многие дети при глотании надувают щеки и делают своеобразные круговые движения губами. Каждый раз на зубы оказывается силовое воздействие в определенном направлении. С годами это приводит к определенным аномалиям расположения зубов и недоразвитию челюстей.

Нарушения прикуса ведут к нарушениям осанки – так работают механизмы компенсации в растущем организме.

У всех детей с нарушениями носового дыхания было выявлено сужение верхней челюсти, узкие вывернутые вперед плечи, переднее положение головы, гиперлордоз, сутулость, также отмечается хроническая гипоксия.

Все эти и многие другие проблемы помогают решить вестибулярные пластинки.

Рассмотрим подробнее пластинки с бусинкой.

Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция

При каждом глотательном движении ребенок непроизвольно катает бусинку по твердому небу, повышая подвижность языка и его тонус, а также его чувствительность и подвижность. Эта пластинка может помочь и в нормализации типа дыхания.

Пластинка с бусинкой назначается при

• Привычном межзубном положении языка

• Инфантильном глотании

• Вялой мускулатуре языка

• Дизартрии

И помогает в

Устранении проблемы «вялого языка»

Стимулировании корня языка и круговой мышцы рта

Правильном позиционировании языка в полости рта

Тренировки дыхания

Восстановлении функций глотания

Устранения вредных привычек

Артикуляционная гимнастика с пластинкой

:

«Подуй на бусинку» - пластинка у ребенка в руках на уровне рта. Вытягивает губы в трубочку и «сушит/крутит» бусинку.

«Пыхтелка» - вставляем в рот пластинку. Губы ребёнка сомкнуты, дышит носом.

«Поймай муху» - рот открыт, пластинка перед ребенком на уровне рта. Ребенок языком тянется к бусинке. Взрослый отодвигает пластинку вверх, вниз, влево и вправо. Ребенок языком «догоняет» ее.

«Утенок» - вставляем в рот пластинку. Ребенок вытягивает губы в трубочку, удерживает пластинку. Расслабляет губы. Повторяет движения.

«Упрямый ослик» - вставляем в рот пластинку. Ребенок губами удерживает пластинку, в то время как взрослый за колечко с небольшими усилиями тянет ее изо рта.

«Машинка заехала в гараж» - для пластинки с бусинкой на спинке языка. Рот открыт. Пластинку держим за колечко на уровне губ. Ребенок высовывает язык, захватывает бусинку снизу и прокатывает по нёбу, т. е. завозит машинку в гараж.

Фото №1 Всем известно что нарушение Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляционного аппарата ведут к нарушению речи Фото №3 Миофункциональные нарушения это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы дыхания глотания жевания речи

• Сказка для послушных детей с непослушным язычком – «Жили-были дед и баба. И говорит дед однажды: «ну-ка, жена, испеки мне что-нибудь вкусное». Улыбнулась баба (упр. Улыбка…

…катится Колобок по дороге (упр. Колобок с бусинкой, а навстречу ему Баба-Яга, и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». А он – раз! – и спрятался к Маше в рот (крутим бусинку во рту). Баба-Яга стала тянуть Колобка изо рта (упр. Упрямый ослик», но ничего не вышло. Убежала баба-Яга со слезами на глазах. Покатился Колобок дальше…»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человекаДидактическое пособие «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человека Дидактическое пособие: мягкая игрушка «Ротик» - модель артикуляционного аппарата человека. Цель: показ точных движений артикуляционного.

Нетрадиционные формы работы с семьей Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ДОКЛАД.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Яковлева Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка. Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка. Обследование артикуляционного аппарата. Особенности строения, функции. Упражнения.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы логопедической работы. Нарушения артикуляционного аппарата. Миофункциональная коррекция
Опубликовано: 27 октября 2017 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД