Проект «Дерево дружбы» для благоприятной адаптации детей раннего возраста

Анастасия Коллина
Проект «Дерево дружбы» для благоприятной адаптации детей раннего возраста

Нетрадиционные формы работы с родителями:

Родительское собрание – традиционный метод работы с родителями, но даже его можно провести необычным досуговым способом.

Все дети, впервые переступившие порог детского сада, проходят период адаптации.

Для одних это окажется легким периодом в жизни, а для других тяжелым и эмоциональным.

Адаптация делится на два уровня:

1. Физиологический (Надо привыкнуть): режим, невозможность уединиться, новая пища, необходимость самоограничений и т. п.

2. Психологический (предстоит привыкнуть): к отсутствию значимого взрослого, необходимость отстаивать свое личное пространство, большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать.

Для прохождения успешной адаптации в группе детского сада создается атмосфера тепла и уюта, подбираются интересные дидактические, подвижные игры, в группе особым образом создается предметно-пространственная среда.

Проект «Дерево дружбы» для благоприятной адаптации детей раннего возраста

Одним из элементов предметно пространственной среды в нашей группе является творческая работа родителей.

В процессе собрания родителям было рассказано о значимости формирования партнерских взаимоотношений родителей с детским садом, важности гармонизации детского-родительских отношений.

Для вовлечения родителей в процесс работы детского сада был применен один из досуговых методов нетрадиционной работы с родителями.

Родителям было предложено поучаствовать в проекте «Дерево дружбы», который благоприятно скажется на прохождения адаптации у детей.

Всем известно, что связь родителя и ребенка нерушима. Родитель для ребенка –это самый близкий человек, добрый друг и лучший помощник.

На нашем дереве каждый родитель оставил свой отпечаток ладони. После выполненной работы с родителями, детям было рассказано то, что их родители заходили к нам в гости и оставили отпечатки своих ладошек. В течении нескольких дней мы с детьми изучали отпечатки, запоминали где ладошка мамы или папы ребенка.

Работа висит на видном месте, в доступе у детей, они в любой момент могут сами подойти к «дереву дружбы».

Основная задача данного проекта является установка духовного и эмоционального контакта с родителями, даже когда его нет рядом. Всем известно, что за целый день происходит множество событий и порой ребенок устает от обстановки детского сада. У малыша портится настроение, он скучает по родителям. В этот момент я предлагаю подойти к нашему «дереву дружбы» и найти отпечаток его мамы или папы.

Конечно это сопровождается словами поддержки и утешения. Также хочется отметить, что сама смена деятельности является неотъемлемой частью психоэмоционального состояния ребенка.

Публикации по теме:

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» Проект Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» «От пятилетнего ребенка до меня только.

Фотоотчет о развлечении для детей второй группы раннего возраста «День дружбы»Фотоотчет о развлечении для детей второй группы раннего возраста «День дружбы» 31 июля, в рамках недели Дружбы, воспитатель Рыцарская Наталья Владимировна и музыкальный руководитель Початкова Марина Александровна провели.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез» Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез» Автор проекта: воспитатель Ширяева О. Н.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Проект по адаптации детей раннего.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии Вид проекта: диагностико-развивающий Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Дерево дружбы» для благоприятной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 6 января 2019 в 16:02
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конкурсное эссе на тему «Традиции моей семьи»
Традиции моей семьи. Нет большего счастья в жизни, чем иметь крепкую и очень дружную семью. Это поистине подарок судьбы, и нет ничего главнее, чем семья,...
К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....