МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы с родителями. Забота о здоровье — это важнейший труд родителей.

Вера Пантыкина
Нетрадиционные формы работы с родителями. Забота о здоровье — это важнейший труд родителей.

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями :

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

4. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

5. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары.

1. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями, Забота о здоровье — это важнейший труд родителей,» размещена в разделах

2. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Формы работы с родителями :

1. Проведение родительских собраний, семинаров практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Консультативная работа (использование СМИ, информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах).

4. Использование Интернет-ресурсов (размещение информации на сайте ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия).

5. Организация индивидуальной и групповой работы.

6. Анкетирования родителей.

7. Участие родителей в конкурсах.

8. Дни открытых дверей.

9. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.

10. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).

11. Совместные занятия для детей и родителей.

12. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физической культуре, медицинской сестры).

13. Организация совместных дел.

Забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В. Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Одной из основных задач физического воспитания развития дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Обеспечить здоровье ребенку в дошкольном возрасте – значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии – нарушение осанки, излишний вес, задержка в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Анкетирование родителей в нашей группе по вопросам педагогической компетентности в физическом воспитании детей показало, что только 37% родителей уверены в своих знаниях, 22% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 41% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Но все родители хотят, чтобы их дети занимались спортом, но сами никаких действенных мер для возникновения интереса у детей к спорту не предпринимают.

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные, деловые контакты с взрослыми, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

Второй этап – знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого необходимо использовать такой метод, как анкетирование, которое помогает:

-получить информацию о ребенке, о его жизни в семье;

Обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду;

-анализировать качество проводимой работы с родителями – насколько усилия педагогов детского сада помогают родителям и детям в воспитании здоровых детей.

Третий этап – формирование установки на сотрудничество.

Здесь можно предложить следующие формы работы : анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка; ознакомление родителей с результатами обследования детей; индивидуальные и групповые консультации, рекомендации, выставки; открытые занятия

Четвертый этап – организация открытых мероприятий. Причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребенка.

На этом этапе предлагаем следующие формы работы : совместная спортивная деятельность с детьми и родителями – занятия, развлечения, походы, Дни здоровья и т. д. ; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления детей совместно со специалистами и родителями.

Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы.

К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.

Родители, относящиеся ко второй группе, разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но не хватает им знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.

Третью группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе воспитателей с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей.

Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в садовских соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре. Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества. Большой эмоциональный отклик вызвал совместный спортивный праздник «Сочи 2014год», праздник посвящённый дню Защитника Отечества. Он проходил в форме соревнований между командами. Дети старались не отставать от взрослых, показывали хорошие результаты, радовались успехам своих родных. В своей работе мы используем и нетрадиционные формы проведения развлечений. Хорошей традицией нашей группы стало приглашение родителей на встречу с детьми «Гость группы». Примером таких встреч можно назвать «Витамины на грядке», когда мама Ангелины К. рассказала о том, где живут витамины, познакомила детей с рецептами некоторых полезных салатов, поиграла в игры «Консервируем на зиму», На развлечение по теме «Поговорим о спорте» мы пригласили бывшую выпускницу детского сада Сабину Р. (мастер спорта по борьбе по дзюдо). Она рассказала о видах спорта, познакомила с формой дзюдо, принёсла значки, вымпелы, кубки, вместе с детьми поиграла в подвижные игры. Дети остались под большим впечатлением от этой встречи.

В группе нами создано сообщество «Дети – родители - педагоги», которое успешно действует на протяжении 6 лет.

В работе с родителями мы сделали упор не только на пропаганду здорового образа жизни, но и на духовное, нравственное воспитание детей. Семья — оплот общества, это наследница нравственных, духовных обычаев и ценностей. В семье проходит вся жизнь ребенка и, поэтому, родители - пример для своих детей. Семья играет центральную роль в сознании ребенка, задача воспитателя помочь отцу осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками и именно отец ответственен за воспитание детей.

Ведущая роль в нравственном воспитании ребенка отводится семье. Отец – глава семьи, модель его поведения формирует в детях самостоятельность, эмоциональную устойчивость и духовную целостность. Мужественность усваивается в обыденной жизни от отца. У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите, в его обществе, в его любви. Важно, чтобы дети имели возможность проводить достаточно времени с отцом, ощущать его участие, доброту и, по возможности, помогать ему.

Вовлечение отцов в процесс нравственного воспитания дошкольников через нетрадиционные формы работы на основе православной культуры. Работа с папами строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей, на возрождении наиболее ценных народных и православных традиций. В своей работе опираемся на те семьи, которые могли бы служить примером для подражания, стать союзником. Один раз в месяц приглашаем пап провести с детьми совместные мероприятия: подвижные игры, спортивные развлечения и т. д. Но при этом на мероприятия приглашались малоактивные папы, которые перенимали успешный опыт родителей по взаимоотношению со своим ребенком. Были проведены развлечения: «Покров Пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в Храм». Оформлена фотовыставку «Женщина - хранительница домашнего очага», православные праздники тесно переплетаются с народными: «Рождество Христово», «Вербное Воскресенье», «Пасха», «Покров Пресвятой Богородицы», провели развлечения: «Покровская ярмарка», «Рождественский сочельник». Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями». «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Нетрадиционные формы работы с родителями Заседание клуба по интересам «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЁЗ.» 1. Педагог читает стихотворение В. Крестова "Тепличное создание". Болеет без конца ребёнок.

Нетрадиционные формы работы с родителями ВидеоНетрадиционные формы работы с родителями Видео Накануне Нового года я со своими детьми подготовительной к школе группы решили поздравить родителей с наступающим праздником. Как обычно.

Нетрадиционные формы работы с родителями (календарный план) Авилова Татьяна Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории № п/п Формы работы Цели и задачи Периодичность 1. Родительские.

Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание) Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

«Семейный блокнот». Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями [b]Семейный блокнот[/b] Памятка для родителей с советами по проведению игр Правило первое: игра.

Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями». В нашем дошкольном учреждение прошёл педагогический совет в рамках годового плана работы 2014 – 2015 учебного года на тему «Нетрадиционные.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастить.

Забота о здоровье детей — важнейший труд участников образовательного пространства. В настоящее время в непростых социально-экономических условиях стоит проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателяЗабота о здоровье — это важнейший труд воспитателя Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями. Забота о здоровье — это важнейший труд родителей.
Опубликовано: 12 июля 2015 в 19:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД