Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ

Ольга Яковлева
Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ

Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ

Яковлева Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Ребенок – зеркало семьи;

как в капле воды

отражается – солнце,

так в детях отражается

нравственная

чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и детского сада в вопросах развития и воспитания детей. Мы признаем приоритет семейного воспитания, а это предполагает новые отношения семьи и детского сада, и определяются они понятиями «сотрудничество» - общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, и «взаимодействие» - способ организации совместной деятельности с помощью общения. Осознание приоритета семьи в совместной работе привело к смене социальной позиции – детский сад для семьи, а не семья для детского сада.

Проблемой для меня является педагогическая пассивность большей части современных родителей. Я заметила, что за частую бывает так: и материал интересный, и информация значимая, а родители предпочитают на собрании отмалчиваться.

Поставила перед собой задачу превратить родителей своих воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Для преодоления этого использую прием «размышлялки», «Почтовый ящик» - вопросы, замечания, советы, анкетирование.

Проанализировав всю информацию, наметила два пути: организовала выпуск информационно – консультативной газеты «Диалог с родителями» и изменила форму проведения родительских собраний. Новая форма родительского собрания в виде диалога позволила превратить родителей в партнеров, участников решения проблем.

Работу с родителями оформила как клуб «Содружество», в работе которого удачными являются: «Вечер вопросов и ответов»; совместное творчество родителей и детей; развлечения, праздники; создание предметно – развивающей среды дл комфортного проживания детей в детском саду.

Тематику собраний подсказывают сами родители, обращаясь со своими проблемами. Структура родительских собраний включает следующее: просмотры видео фильмов (праздников, досугов, дней рождений); интервью с родителями и детьми; встречи со специалистами (учителями, логопедам, психологам, медиком); решение педагогических ситуаций; выступления детей; выступления родителей (опыт); игры с родителями; совместные игры родителей с детьми; совместное подведение итогов.

Разработала и провела совместные с родителями и детьми познавательно - игровые занятия («Путешествие по стране Математика», спортивные досуги («Мой папа и я», развлечения («Радуга», «1 апреля», экскурсии (в библиотеку, к памятнику павшим в ВОВ, в ДК, походы («По лесным дорожкам», «В гости к соснам»).

Все встречи в клубе заканчиваю добрыми словами, пожеланиями.

Активизирую родителей через выпуск информационно – консультативной газеты, которую оформляю в форме папок-передвижек, групповых альбомов, использую различные рублики, в которых помещаю практический материал, конкретные игры, советы, задания по обсуждаемой теме.

В результате работы нашего клуба родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, 100% родителей посещают совместные мероприятия клуба, активно участвуют в праздниках и развлечениях, вместе с детьми принимают участие в внутрисадовских выставках («Зимушка – зима», «Осенний урожай», с желанием откликаются на просьбу принять участие в оформлении группы (шитье костюмов в уголок «ряжания», сенсорных подушек, стендов, различных видов шнуровки, принимают участие в ремонте группы и оформлении участка.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Литература.

«Воспитатель ДОУ» Журнал

«Детский сад – семья» С. В. Глебова

«Работа ДОУ с семьей» А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина

«Родительские собрания в детском саду» С. В. Чиркова

«Содружество» Программа взаимодействия семьи и детского сада» Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_6i0hg.pptx | 3734,16 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Нетрадиционные формы работы с семьей Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ДОКЛАД.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры»Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностьюСовременные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...