Получи документы

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения»

Наталия Дельнова
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения»

Принцип «терапии песком» впервые был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Он утверждал, что это прекрасное средство для социальной адаптации и развития детей. Позднее отечественные психологи Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими. Авторы научно доказали, что игры с песком развивают психические и речевые функции.

Цель песочных игр – оптимизация коррекционной работы с детьми.

Задачи:

Развитие общих речевых навыков;

Публикация «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ „Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения“» размещена в разделах

Формирование правильного звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

Развитие фонематических процессов;

Развитие мелкой моторики рук;

Формирование лексико-грамматического строя речи и связного высказывания.

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Формирование психологической базы речи (восприятие, внимание, память).

Логопедическая работа строится по следующим направлениям:

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Автоматизация звуков

Формирование фонематических процессов

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие связной речи

Обучение грамоте

Пальчиковые игры и упражнения

Для организации игр необходим деревянный ящик или пластиковый контейнер. Высота бортов может быть разной: от 3 до 10 см. Подбираются наборы миниатюрных предметов и фигурок, а также специальные приспособления для действий в песочнице (лопатки, палочки, воронки, сито и др.).

Результаты:

Положительная динамика в процессе автоматизации поставленных звуков;

Расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические категории;

Связная речь становится более развёрнутой;

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка;

Ребёнок чувствует себя успешным, т. к. ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге;

Формируется положительное отношение к занятиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные методы обучения в работе учителя-логопеда «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА» В последнее время нестабильные экономические и экологические условия нашей страны влияют.

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Круглый стол с бабушками «Малые формы фальклора как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ» Круглый стол с бабушками на тему «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФАЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Участники: логопед, воспитанники.

Технологии коррекционно-развивающего обучения по физкультуре в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре. Задачи: Усилить познавательную активность учащихся,.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Опыт работы «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ по теме «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников». Слайд №1. (заставка с.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 16:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД