Папки-передвижки

Нетрадиционные формы вовлечения родителей в процесс по предупреждению и коррекции речевых нарушений

Наталья Николаевна Евтифеева
Нетрадиционные формы вовлечения родителей в процесс по предупреждению и коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы вовлечения родителей в процесс по предупреждению и коррекции речевых нарушений.

Учитель-логопед Евтифеева Н. Н.

1. Занятия с родителями в первой младшей группе по программе «Вместе играем и растем» проводится на протяжении 3-х лет. Эта программа направлена на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала детей раннего возраста, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, предупреждение речевых нарушений, развитие творческих способностей, а также формирование у родителей высокой педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития речи своих детей.

Публикация «Нетрадиционные формы вовлечения родителей в процесс по предупреждению и коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

Цель: формировать речевое развитие ребёнка раннего возраста посредством двигательных упражнений и игр в сочетании стихотворного текста.

Задачи:

1. Развивать речь детей раннего возраста за счёт использования музыкально-ритмических упражнений.

2. Развить мелкую моторику детей раннего возраста с использованием музыкального сопровождения и продуктивно-творческих заданий.

3. Развить чувства ритма у детей раннего возраста с применением музыкально-ритмических и дидактических игр.

4. Организовать психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения способам развития психомоторных свойств детей раннего возраста.

Программа содержит два раздела: практический, который предполагает работу с детьми и родителями, и теоретический, разработанный для родителей.

Вывод: достигли достаточного уровня информированности родителей о процессе предупреждение речевых нарушений и преодоления возможных трудностей. Родители научились применять музыкально-ритмические, дидактические игры, творческие задания во взаимодействии с детьми. Придумывают свои игры и делятся своими достижениями.

2. Работа родительского клуба «Развивай-ка» в средней группе. Воспитатели средней группы продолжают работу по предупреждению речевых нарушений. Они апробируют свою программу на базе детского сада «Чайка». В занятие включены: упражнения и игры на развитие фонематического слухового и зрительного восприятия, упражнения на развитие артикуляционного аппарата, на развитие дыхания, на развитие общей и мелкой моторики.

Цель: познакомить родителей со значением занимательных игр в развитии речи детей, с рекомендациями по предупреждению речевых нарушений.

Задачи:

1. Дать родителям теоретические знания об основном виде детской деятельности – игре, о её влиянии на речевое развитие ребёнка.

2. Развивать практические умения родителей и детей, учить создавать игры своими руками и их проигрывать.

3. Продолжить развить чувства ритма у родителей и детей с применением музыкально-ритмических и дидактических игр.

4. Развивать фонематическое слуховое и зрительное восприятие.

Вывод: установлен тесный контакт и взаимопонимания между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на развитии речи ребёнка. У родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление помогающее родителям преодолевать трудности в воспитании детей.

3. В группах компенсирующей направленности еженедельные занятия с родителями и детьми «Послушный язычок».

План занятия:

1. Приветствие

2. Цель и задачи

3. Дыхательная гимнастика

4. Артикуляционная гимнастика

5. Речевая игра по теме

6. Пальчиковая гимнастика

7. Творческое задание

8. Разбор с объяснениями домашнего задания

9. Заключительная часть

Тема «Посуда»

Цель: познакомить детей с притяжательными прилагательными с суффиксом (ин).

Задачи:

1. Научить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные суффиксом (ин).

2. Научить задавать вопросы с вопросительными местоимениями чей? чья? чье? чьи?

3. Закрепить навык образование с суффиксами уменьшительно-ласкательных существительных.

4. Продолжить развивать фонематическое слуховое восприятие.

Оборудование: предметные картинки «семья» : папа, мама, дедушка, бабушка, тётя, дядя; картинки предметов посуды : половник, ложка, чашка, кастрюля, сковорода, вилка, чайник, стакан, нож, тарелка; картинки материала: фарфор, дерево, железо, стекло, пластмасс; цветные карточки.

Предметы посуды : деревянная кружка, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, железная кружка.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте ребята и родители. Сядут те, кто отгадает мои загадки.

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая (Ложка)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая (Чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё (Сковорода)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня? (Половник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна (Кастрюля)

- Как назвать, одним словом все предметы, которые вы назвали? (Посуда)

II. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о посуде и будем учиться задавать вопросы. Я вас познакомлю с играми, в которые вы можете поиграть дома.

Артикуляционная гимнастика.

- Прежде чем начать играть, настоим язычок на работу.

«Блинчики»

Блинчики мы выпекали,

На тарелочки их клали.

Лежи, блинчик, остывай

И к обеду поспевай.

«Вкусное варенье»

Мы варенье смаковали,

Потом губы облизали.

«Чашка»

Завернули края языка –

Вышла чашка.

А вот и она!

Упражнения для развития дыхания.

«Горячий чай»

Ты чай душистый

Любишь пить?

Его сначала надо

Остудить!

- Полегоньку подуть несколько раз –

«сделать глоточек» (полегоньку втянуть ртом воздух);

опять подуть на чай и «отпить».

Игра «Чей, чья, чьи?» — упражнение в постановке вопросов и в ответах на

них.

- Соревноваться будут две команды.

- Посмотрите и назовите, кто изображен на картинках. (Папа, мама, бабушка, дедушка, тётя, дядя и предметы посуды).

- Картинки у команд одинаковые.

- Первая команда задаёт вопрос, вторая отвечает, потом поменяются ролями.

- Участник, задающий вопрос выбирает участника, кто будет отвечать, после этого выбирает картинку с человеком (папа, картинку с предметом посуды (чайник) и задаё т вопрос: чей чайник? – папин чайник и т. д.

- За правильный заданный вопрос и за правильный ответ участник получает фишку.

- Какая команда больше набирает фишек, та и выигрывает.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (последовательно соединяют большие пальцы с указательными, средними, безымянными и мизинцами,

Мы посуду починили (трут ладони друг о друга).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибают пальцы).

Игра «Назови ласково»

- Вопросы задаются такие же, ответы звучат так же, но предметы посуды называем ласково.

Образец: Чья ложечка? – мамина ложечка.

Чей стаканчик? – Дедушкин стаканчик.

И т. д.

Физкультминутка.

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

выставляю живот.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

– Эй, люди, я с вами Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Игра «Кружки – болтушки».

- Наши кружки любят петь, а как они поют, мы сейчас услышим.

- Перед вами четыре кружки (бабушкина фарфоровая, папина железная, мамина стеклянная, дедушкина деревянная). Взрослый ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом дети отворачиваются и по звуку должны отгадать, чья звучала кружка первая, вторая и т. д.?

Образец: Чья кружка звучала первая? – Первая кружка звучала папина.

Творческое задание

- Придумайте вопрос при помощи схемы.

- Выбираем картинку человека (о ком будет идти речь, цвет (который нам нравится, материал (из которого может быть изготовлен предмет посуды) и сам предмет посуды.

- Родители помогают составить вопрос, а ребёнок задаёт вопрос самостоятельно.

Образец: это бабушкина белая фарфоровая чашка?

?

Человек

Цвет

Материал

Предмет

III. Итог

- Ребята вы все молодцы! Задания были трудными, но вы справились.

- Дома с родителями придумайте свою игру, а потом мы поиграем в неё в детском саду.

Вывод: я на своих занятиях получаю практическую возможность увидеть, как родители влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что даёт почву для корректировки дальнейшей работы с детьми совместно с родителями.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы вовлечения родителей в процесс по предупреждению и коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы вовлечения родителей в процесс по предупреждению и коррекции речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Евтифеева (УИ 496923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД