Папки-передвижки

Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка

Рябова Анна Юрьевна
Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка

Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой,направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - РЯБОВА АННА ЮРЬЕВНА, ДЕТСКИЙ №7 «ЗОЛУШКА», г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие.

Это огромная возможность для детей думать, фантазировать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное это прекрасная возможность выразить свои чувства мгновенно в своем творчестве. Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие. Страх совершить ошибку и тем самым разочаровать окружающих, заставляет их замыкаться в себе, подавлять свои желания и стремления к деятельности.

Публикация «Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка» размещена в разделах

Работа с манкой снимает напряжение у детей, страх, зажатость.

Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования этой техники, которая создаст ситуацию успеха у детей, сформирует устойчивую мотивацию к рисованию с тревожными, застенчивыми, робкими детьми.

Преимущество манки, по сравнению с песком, в том, что ее можно попробовать на вкус, а детки очень часто любят пробовать все, что попадется под руку.

Свою работу я начала, с постановки целей и задач, с детьми от 5 до 6 лет. Количество занятий 8 -12, по 30-35 минут,2 раза в неделю.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца.

Задачи: направлены на снижение уровня личностной тревожности.

снятие мышечного и эмоционального напряжения у ребенка и поднятие его самооценки, веры в свою уникальность.

На первых занятиях познакомила детей с манкой как с материалом для рисования. Для этого использовала манку и различные предметы, такие как: поднос, ложки, мелкие игрушки, формочки и другой материал.

Взяла поднос и картон тёмного цвета, манкой лучше рисовать на темном фоне. Для начала дала детям повозить ручками по манке, почувствовать ее. Показала, что можно нарисовать (водить всей ладошкой, пальчиком, вырисовывать волнушки, кружочки, цветочек, солнышко, домик, облачко, собирать горку, дуть на манку и т. д.) Играли с детьми: "Здравствуй, манка", "Манный дождик", "Необыкновенные следы", "Узоры на манке", "Разные узоры", "Плывут кораблики", "Прятки", "Кто спрятался" и т. д. Закапывали в крупу маленькие игрушки, дети угадывали, двумя пальчиками самостоятельно их искали. Применяли в своих играх формочки для теста, трафареты. Дети заполняли форму трафарета, насыпая манку. Трафарет осторожно убирали, рисунок дорисовывали, дополняли фасолью, рисом и т. д.

Добавляла к рисованию и обучение. Детям показывала, как нарисовать цифры, буквы алфавита, геометрические фигуры. Дети говорили, кукую букву или цифру они нарисовали. Задания усложнялись постепенно с каждой встречей.

Следующее знакомство, прием рисования манкой по контуру.

На картоне, тарелке рисовали с детьми по контуру рисунка клеем ПВА, с помощью кисточки. Затем обильно посыпали манку на рисунок и оставляли на несколько минут. Затем встряхнули картон от крупы и дали высохнуть.

Рисование цветной манкой. Далее происходило знакомство с тем, что манную крупу можно окрашивать в разные цвета и рисовать ею. Покрасить манку можно : пищевой краситель смешать 1 ч. л., водка 2 ст. л. Высыпать манку в контейнер, добавить краситель, хорошо перемешать, пока не получится нужный цвет. Выложите манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась.

Распечатала готовые шаблоны рисунков, которые нужно только раскрашивать. Рисовали с детьми контур рисунка клеем, но каждую часть рисунка дети посыпали отдельно своим цветом и ждали, пока подсохнет.

Рисование краской по манной крупе – это еще один из приемов рисования. Этот прием, как и предыдущий, требует от ребенка координаций движения рук и глаз. Дети создавали сюжет своего рисунка на бумаге, а контуры смазывали толстым слоем клея. Насыпали белую манку, когда рисунок хорошо просох, раскрашивали гуашью, каждую деталь своим цветом.

В результате использование техники рисования манкой, у детей появился интерес к рисованию, улучшилось состояние мелкой моторики рук. Дети лучше стали ориентироваться на листе бумаги, стали более наблюдательными, внимательными, усидчивыми, эмоционально отзывчивы.

Дети научились не только рисовать манкой, но и закрепили основные знания, которые понадобятся в школе. Занимаясь с детьми нетрадиционным рисованием, дети стали больше фантазировать, повысилась уверенность в себе, к тому же такой вид творчества снизил уровень тревожности, помог снять мышечное и эмоциональное напряжения у детей. Даже застенчивые дети раскрепощались и проявляли себя в творчестве. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Метод доступен и прост, не требует специальных умений и навыков. Это ценный опыт позитивных и видимых изменений. Данную технику можно применять в работе с взрослыми и детьми от года. Заниматься этим веселым делом можно не только в саду, но и дома всей семьей, когда даже малыш может играть с манкой без опасения.

Авторы нетрадиционных методов рисования : Лебедева Е. Н., Давыдова Г. Н., Никитина А. В.

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные методы рисования» Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад) во всех возрастных группах является.

Физминутка для детей «Раз, два, три, четыре, пять» для снятия мышечного напряжения Физминутка для детей раннего возраста. "Раз, два, три, четыре, пять". Цель: Способствовать снятию мышечного напряжения, развитию координации.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Консультация для педагогов «Регулирование эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у детей с ТНР» «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны.

Консультация «Нетрадиционные методы рисования» Уважаемые родители! Вам известно,что можно рисовать кисточкой,красками,карандашами. Я вам предлагаю новые способы. Я уверена,что вашему ребенку.

Фотоотчет «Мастер-класс по рисованию нетрадиционные методы рисования «Золотая осень»Фотоотчет «Мастер-класс по рисованию нетрадиционные методы рисования «Золотая осень» Описание золотой осени Уже в первые дни осени погода начинает меняться. На улице становится прохладнее, небо все чаще заволакивают облака.

Мастер-класс «Релаксация как средство снятия мышечного напряжения» Технология «Релаксация» (от лат. -ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Нетрадиционные методы рисования. Рисование губкой «Осеннее дерево»Нетрадиционные методы рисования. Рисование губкой «Осеннее дерево» Работа начинается с раздачи детям листа, на котором изображен контур дерева. Для рисования потребуется гуашь. Рисовать мы будем не кисточками.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД