Получи документы

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа I

Интегрированное занятие

(музыка, физкультура, экология, ручной труд)

Тема: «Прогулка в зимнюю сказку»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей исполнять песни, передавая выразительно задорный характер мелодии; совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определённые фразы.

2. Развивать чувство ритма, умение легко, изящно выполнять танцевальные движения; совершенствовать игру на ложках.

Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал» размещена в разделах

3. Обобщать детские впечатления о зимовье зверей, птиц; воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу и его обитателям.

Ход занятия:

М. Р. Я приглашаю вас, мои маленькие друзья, в замечательную зимнюю сказку.

Не пугайтесь заснеженного леса. Если будем соблюдать все условия путешествия,

мы не замёрзнем, благополучно вернёмся в детский сад.

А дорога ждё т нас непростая: идём осторожно, с оглядкой, чтобы никого в лесу

не потревожить.

Упражнение: «Тройной шаг с остановкой» муз. Тиличеевой

М. Р. Поднялась метель, закружилась дорожка на одной ножке.

Упражнение: «Кружение на носочках по одному»

М. Р. Дорожка становится шире. Точно так же повторите, только в пары становитесь!

Упражнение: «Кружение в парах»

(из сугроба появляется Гном - воспитатель)

Исполняется распевка:

Гном. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Гном. Куда вы идёте?

Дети. В зимний лес.

Гном. Что с собой несёте?

Дети. Сто чудес. Игры, песни, пляски.

Гном. Ля – ля - ля.

Дети. Очутились в сказке!

Гном. Да – да – да! Ти – ли - ли, ти – ли – ли, в зимний лес друзья пришли.

М. Р. Много танцев, игр и песен в лес собою принесли!

Гном. Посмеёмся и пошутим, и обрадую я вас, что играть здесь будем в игры

музыкальные сейчас (раздаётся стук дятла) Слышите? А вы, ребята, хотите

повторить стук дятла? Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могут

нам в этом помочь? (палочки, ложки)

Музыкальная дидактическая игра : «Весёлый дятел» с ложками.

Гном. Эх, топну ногой, да прихлопну ложками! Развесёлый у нас будет танец…

Дети. С ложками!

Исполняется танец: «Коробейники» рус. нар. плясовая.

М. Р. Уважаемый гном, а вы не могли бы рассказать нашим ребятам, как подготовились

к зиме лесные жители?

Гном. Конечно, с удовольствием! Поедемте – ка на саночках – самокаточках, да с

Колокольчиками в самую глушь леса, может, чьи следы заметим на снегу?

М. Р. А с песней звонкой всем веселей станет.

Исполняется песня с игрой на колокольчиках: «Санки» муз. Филлипенко

Гном. Остановились санки возле берлоги медведя. Тепло у мишеньки, лапу во сне сосёт.

Как вы думаете, что ему сейчас снится? (ответы детей) Снятся ему цветочные

луга, земляничные поляны и, конечно, душистый мёд. Посмотрите, а здесь под

заснеженной елью, окутанный листьями и толстым слоем снега спит ёжик со

своими ежатами.

М. Р. А это кто? По веткам скачет, промелькнула под кустом, точно белый, рыжий

мячик с пышной шёрсткой и хвостом. Кто же это? (белка) Пока её нет, заглянем

в дупло, что там? (грибы, шишки, орехи) Теперь мы за неё спокойны. Зима

не страшна, если кладовая полна.

Гном. А вот мои лесные друзья. Как весело они играют, скатываются с горки.

М. Р. Мы с ребятами знаем песню весёлую про горку. Ребята, споём её зайчатам (детям

мл. группы.)

Исполняется песня: «Весёлая горка» муз. Г. Струве.

Гном. Ура! Как я люблю с горки покататься! А вы, ребята?

Катание с горки.

Гном. А ещё в снежки играем, очень метко попадаем!

Игра в снежки с зайцами.

М. Р. Как весело вам, ребята, с лесными зверюшками, ноги сами в пляс просятся.

Разучивание: «Танец зверей»

Гном. Но не всем весело в морозном, зимнем лесу. Послушайте, как жалобно свистит

синичка (звучит пение синички, гном плачет) Какая песенка – то у неё грустная.

М. Р. О чём же так грустно поёт синичка? Скажи нам, гном, ты же понимаешь птичий

язык.

Гном. Да причину её грусти и ребята знают. Как зимуют наши птицы? Чем кормятся?

Почему не слышно зимой весёлых птичих трелей? (ответы детей)

М. Р. Поможем нашим маленьким друзьям, смастерим для них кормушки.

Гном. Я провожу вас. Здесь, недалеко у меня мастерская добрых дел. Там вы и найдёте

все необходимые материалы для изготовления кормушек.

Изготовление кормушек.

(Во время прогулки, готовые кормушки вывешиваем на деревья, сыпем пшено)

Гном. Молодцы, ребята, умеете, и повеселиться и потрудились на славу. Теперь птицы

не погибнут от голода, и весной снова нас порадуют звонкими песнями.

М. Р. А пока мы сами споём для них весёлую, задорную песенку.

Исполняется песня: «Всем нужны друзья»

Гном. Если вам по душе красота земная, берегите её устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями.

М. Р. Жаль, прощаться пора. Пой, гном, вместе с нами!

Дети. До свиданья, до свиданья, добрый и весёлый гном.

Обещаем постараться и сберечь лесной твой дом.

Гном. Обещаю, обещаю, что когда растает снег,

Снова в гости, в лес весенний приглашу к себе я всех!

Старшая группа II

Комплексное тематическое занятие

Тема: «Чебурашка собирает друзей»

Программное содержание:

1. Продолжать работу над артикуляцией гласных и согласных в речи; добиваться переноса в пении сформированных способов произношения. Побуждать детей петь выразительно, музыкально, интонационно чисто.

2. Учить воспроизводить на металлофоне мелодию, простейший аккомпанемент к песне

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к творчеству В. Я. Шаинского.

Ход занятия:

М. Р. Здравствуйте, мои друзья, я вас ждала, и рада снова видеть в музыкальном зале.

Согласитесь, если есть друзья на свете – всё прекрасно, мир поёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Восп. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.

Упражнения: «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

(разные виды ходьбы)

М. Р. Встаньте, дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире дружбы круг!

В кругу стоят друзья твои, ты им свою улыбку подари!

Упражнения; «Улыбка» муз. Шаинского

(сужение и расширение круга)

М. Р. Сегодня, ребята, ваш знакомый мультяшный герой собирает друзей. Кто же он?

Восп. В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож.

У него большие уши, с крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка. Вот такой он …

(входит Чебурашка, роль исполняет ребёнок подгот. группы)

Чебурашка. Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в удивительный мир детских песен

В. Я. Шаинского (показ портрета) Все эти песни вы слышали и многие из

них вам известны по мультфильмам. Попробуйте узнать их по мелодии

музыкального вступления.

Угадывание песен их разучивание и исполнение:

«Антошка», «Голубой вагон», «Кузнечик», «Чебурашка», «Песенка крокодила Гены», «Улыбка»

(ребёнку, первому угадавшего песню надевают маску главного её персонажа: кузнечика, крокодила, енота)

Восп. (в роли Шапокляк) (поёт) :

«Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому советую всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк»

Приветик всем! Кто сможет станцевать, по-моему?

Исполняется танец по показу воспитателя: «Чунга – чанга»

муз. Шаинского

Шапокляк. Пока мы с вами танцевали, посмотрите, какой необычный дом из кубиков

здесь появился.

М. Р. Из кубиков построила я домик здесь и лесенку.

Из разных звуков сложим мы и музыку, и песенку.

Берутся звуки за руки, на лесенку взбираются,

И ладят, и не ссорятся, и песня получается.

Игра на металлофоне: «Лесенка» Тиличеевой

(беседа о свойствах звуков – звуковысотность и длительность)

Разучивание и моделирование песни: «Вместе весело шагать» муз. Шаинского

Чебурашка. А я снова приглашаю вас танцевать и прошу исполнить мою любимую

полечку.

Исполняется: «Полька»

Шапокляк. Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу?

Проводится игра: «Ищи» муз. Ломовой

М. Р. Как много друзей собрали на нашем занятии песенки В. Я Шаинского. Пусть

нашу встречу закончит его песенка о дружбе.

Исполняется песня: «Всё мы делим пополам»

Шапокляк. А в группе ждёт вас разноцветный пластелин. Давайте попробуем вылепить

из него и Чебурашку, и его друзей.

Лепка под песни В. Я. Шаинского: «Для чего нам ссориться», «По секрету всему свету»,

«Вместе весело шагать»

Старшая группа III

Сюжетное занятие

Тема: «В гости к ёлочке»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, дружно начинать

исполнение песни после музыкального вступления; петь песни сольно, по музыкальным

фразам.

2. Развивать звуковысотный, динамический, тембровый слух; ассоциативное мышление

и творческие способности.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Восп. Стали белыми сады и леса еловые. На снегу видны следы зайки длинноногого.

А ну-ка, ребятишки, куда они нас приведут? (подходят к ёлке)

М. Р. Приглашаю всех друзей: «Приходите поскорей». Хорошо, что каждый год ёлка

в гости всех зовёт.

Восп. Ёлка наша так красива, как песню не спеть такой красавице!

Разучивание и исполнение песен о ёлочке.

Восп. Пахнет наша ёлочка снегом и смолой, на морозе ёлочке холодно зимой.

М. Р. Снег пушистый стелется, улица бела, и зимой метелица к ёлочке пришла. Давайте

послушаем звуки Зимы.

Слушание: «Звуки вьюги, метели»

Восп. Какая погода в лесу?

М. Р. Вот какими музыкальными красками нарисовал метельную, вьюжную зиму

великий русский композитор П. И. Чайковский.

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

(во 2 части музыки в зал «влетают» снежинки – девочки подготовительной группы, исполняют танец снежинок).

М. Р. Понравилась вам, ребята, музыка? Где мы её с вами слышали? А как танцевали

снежинки? Какое настроение передал вам своим вальсом П. И. Чайковский?

Восп. Ой, что это? Опять слышатся завывание вьюги. Всех снежинок распугала.

М. Р. А мы с ребятами новую песню о зиме выучим и утихомирим злую вьюгу,

Разучивание и исполнение песен: «Русская зима», «Снега – жемчуга»

Восп. Полюбуйтесь, к нашей ёлке воробьишко прилетел. Крылышки его замёрзли,

дрожат от зимней стужи. Давайте погреем его своими горячими ладошками и

песенку про него споём.

Пение песни: «То не гусельки рокочут»(ребёнок поёт сольно музыкальную фразу, по окончании которой, передаёт воробья следующему)

Восп. Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.

М. Р. Ну, а вы, в снежки хотите здесь, у ёлки поиграть? Но сначала, попляшите, с ними

в танце покажитесь, а затем начнём бросать.

Танцевально – игровое творчество «Со снежками»

Проводится игра: «Снежки»

Восп. За окном трещит мороз, высунь нос – замёрзнет нос!

Всё равно хотим гулять, возле ёлочки плясать.

М. Р. Возле ёлки в пары встали, дружно «Польку» заплясали.

Разучивание и исполнение: «Польки»

Восп. Настала пора с ёлочкой проститься. Хорошо было всем с нею веселиться.

Старшая группа V

Доминантное занятие

(инструментально – игровое творчество)

Тема: «Веселятся все игрушки»

Программное содержание:

1. Продолжать учить ребят технике игры на детских музыкальных инструментах.

2. Развивать инструментально – игровое творчество, тембровый слух, чувство ритма.

3. Воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

(дети приходят в зал с игрушками)

М. Р. Здравствуйте, мои друзья, сегодня наше занятие посвящается вашим любимым

игрушкам. Вот они, у вас в руках. Пусть повеселятся вместе с вами.

Исполняется песня: «Моя любимая игрушка»

Попробуйте, ребята, придумать свой танец с игрушками и исполнить его в этом

светлом зале.

Исполняется: «Полька» с игрушками (танц. творчество)

(входит Матрёшка – воспитатель)

Матрёшка. Я – Матрёшка, я – игрушка, утром весело встаю.

Очень весело, ребята, я танцую и пою.

Исполняет частушки:

1. Я в России родилась и в России я живу.

Я румяная матрёшка, очень весело пою.

2. Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка,

Поиграй-ка, не ломайся, для матрёшки постарайся!

Разучивание танца с балалайками.

Матрёшка. У меня для вас, ребята, посылка.

М. Р. (читает) Детскому саду из музыкального магазина. Вот спасибо, Матрёшка.

Попробуйте отгадать: что лежит в посылке?

Загадки про музыкальные инструменты

1. Звучит гитара (в а/у записи) Что это за инструмент? Кто на нём играет?

(струнный, щипковый, играют гитаристы). В каком мультфильме и кто играет на гитаре? («Каникулы в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты»)

Кто из вас, ребята, хотел бы исполнить для нас песню и подыграть себе на гитаре?

(вызываются 2 – 3 детей)

2. Барабан (ударный инструмент, звук извлекается с помощью палочек, играет

барабанщик. Кто из вас сможет сочинить марш для зайчат. (для ребят)

(вызываются 2 – 3 детей)

3. Металлофон (ударный, звуковысотный инструмент, звук извлекается с помощью

молоточков). Что можно сыграть на этом инструменте? (вальс, польку, марш,

колыбельную, песню) Есть желающие?

Сочинение и исполнение импровизаций в разных жанрах.

4. Маракасы, погремушки, трещётка, бубен – детские шумовые инструменты,

относятся к группе ударных. Давайте вместе сыграем русскую плясовую «Барыню»,

а поможет нам в этом … «Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.

Я раздумывать не стану, всем знаком (аккордеон)

Игра в оркестре.

Матрёшка. Славно мы повеселились, думаю, и ваши любимые игрушки узнали о вас

много нового. Давайте споём на прощание их любимую песню.

Исполняется песня: «Наши игрушки»

Старшая группа VI

Доминантное занятие

(по пению)

Тема: «День рождения Метелицы»

Программное содержание:

1. Владеть основами певческих умений: звуковедения, точностью интонирования,

певческого дыхания, дикции.

2. Развивать музыкально – эстетическое восприятие музыкальных произведений

различного характера и жанровой принадлежности.

3. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, желание сочинять

самостоятельно музыкальные мотивы.

Ход занятия:

М. Р, Февраль гуляет во дворе и щиплет уши детворе,

И красит щёки докрасна. Уйдёт февраль, придёт весна.

А нам февраль принё с веселье: день рожденья, день рожденья!

Разучивание и исполнение песни: «Чей сегодня день рождения»

М. Р. Пусть мороз трещит и злится, и позёмка стелется.

Нас на праздник дня рожденья позвала Метелица.

Восп. (в роли Метелицы) Каждый день со мной встречались, с горки на санях катались,

Ясным днём в снежки играли, все теперь меня узнали?

Белоснежною тропинкой я из леса к вам пришла.

Песни, игры, смех и танцы вам с собою принесла.

Исполнение хоровода: «Метелица»

Исполнение: «Вдоль по улице метелица метёт» рус. нар. хоровод

М. Р. Мы Метелице подарим чудо – цветик, цветик – многоцветик.

Метелица. Удивительный цветок.

Почему же разным цветом каждый светит лепесток?

М. Р. Радужные краски. А найти такой цветок можно только в сказке.

Если знаешь заклинанье, он исполнит все желанья!

Метелица. Вот задача так задача. Что же сначала пожелать? Испытаю я цветок.

Всё ли сможет он исполнить? Да тут не простой цветок, на каждом лепестке

задания. Нужно выполнить их, и тогда исполнятся желания.

Отрываю лепесток, какие же слова в заклинании? Подскажите мне, ребята.

Дети. Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели!

(поочерёдно отрываем лепестки, дети выполняют задания) :

- прослушать музыкальное произведение, дать анализ средствам выразительности

Слушание: «Зима» муз. А. Вивальди.

- определить музыкальный жанр (песня – хороводная, колыбельная, детская; танец – полька, вальс, марш – игрушек, детский, военный)

Исполнение хоровода: «Как на тоненький ледок»

- сочинить мелодию танца для Метелицы (на металлофоне)

Исполнение танца со снежинками (танцевальное творчество)

- разучить новую песню о маме.

- приёмы игры «глиссандо» на металлофоне и ксилофоне.

М. Р. Облетел у нас цветок и исполнил пожелания. Снова в группу всем пора До встречи.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью. Цель: Развивать потенциальные.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Мероприятия по БДД во второй младшей группе на I квартал Январь Работа с детьми: 1. Беседа: «Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение» 2. Сюжетно – ролевая игра: «Улица и пешеходы».

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группеНетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы.

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Тип образовательной.

Перспективно-тематический план изостудии в средней группе (1 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (1 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (3 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (3 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал) Сентябрь СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ: 1. Может ли растение дышать: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит.

План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Музыкальные инструменты. Дудочка» Цели: Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал» (включая файлы) размещена пользователем Сафаулина Ольга (УИ 111991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД