Получи документы

Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ

Размыслова Татьяна
Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ

Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционным технологиям относятся:

- упражнения на массажных дорожках и ковриках;

- гимнастика с элементами силовых упражнений;

- игровая методика Любомира Бейби «От движения к здоровью»;

- фитбол–аэробика по методике Екатерины Серебрянской;

- упражнения на степ-платформах;

- иммунная гимнастика;

- валеокоррекция;

-коррегирующая гимнастика;

-разные виды массажа.

Публикация «Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ» размещена в разделах

Упражнения на массажных дорожках «Гофр» и ковриках «Ножки – ладошки» способствуют не только развитию движений, но и закреплению элементарных геометрических знаний, развивают логическое мышление. Благодаря рефленной поверхности дорожки «Гофр», дети, выполняя упражнения, укрепляют суставы, массируют стопы, предупреждая плоскостопие.

Упражнения с использованием следов на дорожке «Гофр» и коврике «Ножки – ладошки» способствуют формированию у детей чувства собственного тела, совершенствуют точность произвольных движений, так как эти упражнения требуют повышенного внимания и точности координации движений.

Упражнения на разных массажных дорожках дети выполняют босиком в любое время года, что является действенным способом закаливания.

Суть технологи использования элементов силовых упражнений лежит в том, что дети выполняют знакомые физические упражнения с дополнительной нагрузкой на определенные группы мышц, которое достигается благодаря гантелям разного веса. Выполнение этих упражнений под музыку дает детям силовую нагрузку, развивает выдержку, формирует умение ритмично выполнять упражнения в медленном и быстром темпах.

Игровая методика Л. Бейби заключается в том, чтобы в конце занятия для достижения эмоциональной релаксации учить детейимпровизировать, фантазировать, выполнять по указанию воспитателя разные творческие задания с палочками, обручами, лентами. Например, при помощи скакалки дети выкладывают бабочек, змей, луну. Из палочек, ленточек – разные геометрические фигуры. Цифры, буквы, домики.

Занятия на фитболах по методике Е. Серебрянскойразвивают у детей гибкость, чувство равновесия, координацию движений, помогают исправить нарушения осанки. Упражнения с большим мячом улучшают настроение детей и способствуют общему оздоровлению детского организма. Фитбол – аэробика позитивно влияет на работу всех внутренних органов и дает возможность:

- укрепить основную группу мышц;

- формировать правильную осанку;

- развивать вестибулярный аппарат;

- укреплять сердечно-сосудистую систему и органы дыхания;

- активизировать обмен веществ;

- повышать иммунитет.

Степ-аэробика – это тренировка, в основу которой входят разные способы спуска и подъема на специальную степ-платформу. Во время занятий на степ-платформах улучшается вентиляция легких, постепенно формируются навыки правильного дыхания во время движения. Выполняя под музыку определенные упражнения на степ – платформах, разные варианты шагов с подъемом и спуском с платформы, часто изменяя при этом ритм и направление движений, можно получить нагрузку, которая соответствует беговой тренировке. Упражнения на степ-платформе дают возможность:

- развивать подвижность суставов;

- тренировать равновесие;

- укреплять мышцы ног;

- тренировать сердечно-сосудистую систему и органы дыхания;

- развивать глазомер, двигательные качества.

Иммунная гимнастика – сопровождение движениями ранее выученных стихов – дает организму эмоциональный, оздоровительный заряд. Дети выполняют ее в легкой натуральной одежде после утренней гимнастики или сразу после дневного сна; родителям рекомендуется выполнять эти упражнения вместе с детьми в выходные дни.

Валеокоррекция активизирует умственную деятельность путем стимуляции мозгового и периферийного кровообращения. Во время занятия дети выполняют 3-4 упражнения для языка, глаз. Позвоночника, проговаривая звуки на выдохе.

К гимнастикам относятся:

- стимулирующая;

- дыхательная,

- пальчиковая,

- для глаз;

- коррегирующая;

- психогимнастика.

Неотъемлемой частью технологии оздоровления есть разные виды массажа, которые дают позитивные результаты:

- точечный,

-эпизодичный,

- для ног,

- самомассаж,

- с массажерами,

- ушных раковин,

- минутки здоровья.

Литература: «Дошкiльний навчальний заклад» №2,2011г.,

«Воспитатель – методист дошкольного заведения» №6, 2011г.,

«Дошкiльне виховання» №2,2010г.

Публикации по теме:

Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.

Использование инновационных методик в физкультурно-оздоровительной работе с учетом резервных возможностей ДЧБ Детям любого возраста свойственна высокая двигательная активность. Мышечная активность – обязательное условие для нормального развития организма.

Методическая разработка по физкультурно-оздоровительной работе «Игровые минутки здоровья» для детей от 2 до 3 лет Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Нетрадиционные методы и средства физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи, специалисты и педагоги детских дошкольных.

Отчёт о физкультурно-оздоровительной работеОтчёт о физкультурно-оздоровительной работе Наша группа углублённо работает по направлению «Физическое развитие и оздоровление детей», в тесном контакте с родителями. Все родители.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе в средней группе Отчет о физкультурно – оздоровительной работе в средней группе. Каждый день мы начинаем с проветривания группы. По режимному моменту начинаем.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе за 2013–2014 год Сообщение на педагогическом совете «Отчет о проделанной работе за 2013-2014 г.» Вторыгина Наталья Сергеевна Инструктор по физическому.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Роль воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ
Опубликовано: 2 августа 2015 в 11:23
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД