Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ

Размыслова Татьяна
Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ

Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционнымтехнологиям относятся:

- упражнения на массажных дорожках и ковриках;

- гимнастика с элементами силовых упражнений;

- игровая методика Любомира Бейби «От движения к здоровью»;

- фитбол–аэробика по методике Екатерины Серебрянской;

- упражнения на степ-платформах;

- иммунная гимнастика;

- валеокоррекция;

-коррегирующая гимнастика;

-разные виды массажа.

Упражнения на массажных дорожках «Гофр» и ковриках «Ножки – ладошки» способствуют не только развитию движений, но и закреплению элементарных геометрических знаний, развивают логическое мышление. Благодаря рефленной поверхности дорожки «Гофр», дети, выполняя упражнения, укрепляют суставы, массируют стопы, предупреждая плоскостопие.

Упражнения с использованием следов на дорожке «Гофр» и коврике «Ножки – ладошки» способствуют формированию у детей чувства собственного тела, совершенствуют точность произвольных движений, так как эти упражнения требуют повышенного внимания и точности координации движений.

Упражнения на разных массажных дорожках дети выполняют босиком в любое время года, что является действенным способом закаливания.

Суть технологи использования элементов силовых упражнений лежит в том, что дети выполняют знакомые физические упражнения с дополнительной нагрузкой на определенные группы мышц, которое достигается благодаря гантелям разного веса. Выполнение этих упражнений под музыку дает детям силовую нагрузку, развивает выдержку, формирует умение ритмично выполнять упражнения в медленном и быстром темпах.

Игровая методика Л. Бейби заключается в том, чтобы в конце занятия для достижения эмоциональной релаксации учить детейимпровизировать, фантазировать, выполнять по указанию воспитателя разные творческие задания с палочками, обручами, лентами. Например, при помощи скакалки дети выкладывают бабочек, змей, луну. Из палочек, ленточек – разные геометрические фигуры. Цифры, буквы, домики.

Занятия на фитболах по методике Е. Серебрянскойразвивают у детей гибкость, чувство равновесия, координацию движений, помогают исправить нарушения осанки. Упражнения с большим мячом улучшают настроение детей и способствуют общему оздоровлению детского организма. Фитбол – аэробика позитивно влияет на работувсех внутренних органов и дает возможность:

- укрепить основную группу мышц;

- формировать правильную осанку;

- развивать вестибулярный аппарат;

- укреплять сердечно-сосудистую систему и органы дыхания;

- активизировать обмен веществ;

- повышать иммунитет.

Степ-аэробика – это тренировка, в основу которой входят разные способы спуска и подъема на специальную степ-платформу. Во время занятий на степ-платформах улучшается вентиляция легких, постепенно формируются навыки правильного дыхания во время движения. Выполняя под музыку определенные упражнения на степ – платформах, разные варианты шагов с подъемом и спуском с платформы, часто изменяя при этом ритм и направление движений, можно получить нагрузку, которая соответствует беговой тренировке.Упражнения на степ-платформе дают возможность:

- развивать подвижность суставов;

- тренировать равновесие;

- укреплять мышцы ног;

- тренировать сердечно-сосудистую систему и органы дыхания;

- развивать глазомер, двигательные качества.

Иммунная гимнастика – сопровождение движениями ранее выученных стихов – дает организму эмоциональный, оздоровительный заряд. Дети выполняют ее в легкой натуральной одежде после утренней гимнастики или сразу после дневного сна; родителям рекомендуется выполнять эти упражнения вместе с детьми в выходные дни.

Валеокоррекция активизирует умственную деятельность путем стимуляции мозгового и периферийного кровообращения. Во время занятия дети выполняют 3-4 упражнения для языка, глаз. Позвоночника, проговаривая звуки на выдохе.

К гимнастикам относятся:

- стимулирующая;

- дыхательная,

- пальчиковая,

- для глаз;

- коррегирующая;

- психогимнастика.

Неотъемлемой частью технологии оздоровления есть разные виды массажа,которые дают позитивные результаты:

- точечный,

-эпизодичный,

- для ног,

- самомассаж,

- с массажерами,

- ушных раковин,

- минутки здоровья.

Литература: «Дошкiльний навчальний заклад» №2,2011г.,

«Воспитатель – методист дошкольного заведения» №6, 2011г.,

«Дошкiльне виховання» №2,2010г.

Публикации по теме:

Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.

Использование инновационных методик в физкультурно-оздоровительной работе с учетом резервных возможностей ДЧБ Детям любого возраста свойственна высокая двигательная активность. Мышечная активность – обязательное условие для нормального развития организма.

Методическая разработка по физкультурно-оздоровительной работе «Игровые минутки здоровья» для детей от 2 до 3 лет Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Нетрадиционные методы и средства физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи, специалисты и педагоги детских дошкольных.

Отчёт о физкультурно-оздоровительной работеОтчёт о физкультурно-оздоровительной работе Наша группа углублённо работает по направлению «Физическое развитие и оздоровление детей», в тесном контакте с родителями. Все родители.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе в средней группе Отчет о физкультурно – оздоровительной работе в средней группе. Каждый день мы начинаем с проветривания группы. По режимному моменту начинаем.

Отчет по физкультурно-оздоровительной работе за 2013–2014 год Сообщение на педагогическом совете «Отчет о проделанной работе за 2013-2014 г.» Вторыгина Наталья Сергеевна Инструктор по физическому.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Роль воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ
Опубликовано: 2 августа 2015 в 11:23
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...