Получи документы

Нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие мелкой моторики у старших дошкольников

Диасамидзе Любовь
Нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие мелкой моторики у старших дошкольников

Нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на

развитие мелкой моторики у старших дошкольник.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира.

Публикация «Нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие мелкой моторики у старших дошкольников» размещена в разделах

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой повышают сенсорную чувствительность, формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема; развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел. Самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты.

На сегодняшний день для развитии мелкой моторики старших дошкольников широко используют нетрадиционные техники работы с бумагой.

К нетрадиционным техникам работы с бумагой относятся работа в техники айрис - фолдинг, оригами, квиллинг, вытынанка, торцевание.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой :

- повышают сенсорную чувствительность, то есть формируют точное восприятие объема, формы, цвета, фактуры;

- развивают логическое мышление, воображение, память, учит читать чертеж;

- развивают мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его.

Одним интересным и эффективным средством развития мелкой моторики у старших дошкольников является выполнение аппликации в технике айрис - фолдинг. Айрис - фолдинг в переводе означает «радужное складывание полосок». Выполняя аппликацию в технике Айрис - фолдинг, совершенствуются и координируются движения пальцев и кистей рук. Техника Айрис - фолдинг влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Работа с бумагой в технике айрис - фолдинг дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Квиллинг - это искусство бумагокручения. Суть квиллинга заключается в скручивании в спирали полос бумаги различной длины и ширины, придании этим спиралям нужной формы и создании из них композиций. Эта арт-техника постоянно обновляется и развивается, в ней появляются новые приемы и направления, становятся популярными современные материалы. В России, как и во многих уголках мира, квиллинг стал популярен не так давно. Однако сегодня последователей этой техники уже довольно много. У детей занятия квиллингом развивают моторику рук и усидчивость; и у всех людей независимо от их возраста он способствует пробуждению воображения и формирует состояние психологической релаксации. Действительно, изготавливая композиции в технике бумажной филиграни, можно почувствовать себя волшебником, создающим нечто необычайно красивое и изысканное (само название ремесла наводит на мысли о чем - то легком и приятном). Детям занятия квиллингом рекомендуют начинать с 5 - 6 лет, используя при этом тонкую бумагу, клей ПВА, и выполнять простейшие композиции. Занятия квиллингом - это не только развитие моторики, внимания, воображения, эстетики, мышления, но и огромнейшие возможности реализовать свои творческие возможности. Эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Оригами в переводе с японского «Ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага». Искусством складывания из бумаги стали заниматься в основном женщины и дети. Оно носило чисто ритуальный характер, являясь частью традиций и обычаев.

Оригами - это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или горизонтали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, с легкостью ориентируются на листе бумаги, развивают моторику пальцев рук, логику, воображение, учатся творить и любить все живое.

Используя в работе с бумагой технику оригами, развивается мелкая моторика, тренируются пальцы рук. Оригами положительно влияет на развитие речи детей, которое тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Систематическая тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Движение кисти, пальцев становятся точными и координированными.

Следующей нетрадиционной техникой, которую используют для развития мелкой моторики у старших дошкольников, является техника вытынанка. Вытынанка - это популярное декоративное искусство, которое корнями уходит в китайский обычай на праздник весны вырезать традиционные бумажные узоры и наклеивать их на окна.

Самым простым видом вытынанок является обычная новогодняя снежинка, которая вырезается из любого бумажного материала. Что же такое вытынанка? Несмотря на их широкое распространение и популярность, мало кто сможет ответить. Многие этим искусством занимаются постоянно в свободное время, и даже не подозревают о его необычном названии и происхождении. В современное время вытынанка приобрела большую популярность. Для выполнения задумки выбирается любой бумажный материал. Многие мастера находят самое неординарное предназначение вытынанкам. Ими украшают поздравительные открытки поделки, фоторамки и фотоальбомы, из них делают красивые панно на стенки, украшают фасады современных домов.

Техника вытынанка направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников. Данная техника положительно влияет на многочисленные процессы головного мозга, способствует эффективному развитию детей старшего дошкольного возраста. Вырезая силуэты предметов, дети отображают содержание предмета, его характер, что активизирует и повышает их творческий потенциал, развивает комбинаторные способности. Развитие таких умений длится очень долго и является результатом предшествующей работы, которая направлена на выделение предмета и запоминание его характерных особенностей, установление взаимосвязей формы, величины, частей, пространственному расположению предмета на бумаге, что развивает глазомер.

Вытынанка - это длительная, интересная работа, в процессе которой, дети старшего дошкольного возраста видят результат своей деятельности. Знакомство с техникой вытынанка развивает мелкую моторику пальцев рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, выдержку и терпение, творческие способности и художественный вкус.

Торцевание - достаточно новый вид прикладного творчества, один из видов бумажного конструирования, бумагокручения. Несмотря на свой молодой возраст, этот вид уже обрёл множество поклонников. Техника достаточно простая, а результат получается очень эффективным. Большим плюсом в этой работе является то, что её можно выполнять коллективно. Дети справятся даже с большой картиной, для этого каждому ребёнку просто нужно выделить свой собственный участок, который он должен заполнить «торцовочками». Работа с гофрированной бумагой развивает мелкую моторику, внимание, аккуратность, способствует эмоционально - эстетическому развитию ребенка.

Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку) :

- контурное (выкладывание торцовок по контуру изображения);

- плоскостное (выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона);

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста будет происходить более эффективно при условии: систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ, а также при использовании в работе с бумагой нетрадиционных техник.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук». Добрый день, коллеги.

Консультация «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики в ДОУ» Нетрадиционные техники развития мелкой моторики в ДОУ. Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку.

Пояснительная записка к программе кружка «Волшебная бумага. Нетрадиционные техники работы с бумагой» КРУЖОК «Волшебная бумага» (Нетрадиционные техники работы с бумагой) «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Проект «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Зимушка зима» ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Тема: «Зимушка зима» Подготовила: Евтушевская.

Проект «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с зпр в условиях инклюзивного образования».

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации. (Из опыта работы) На что влияет мелкая моторика, как, и.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением ОДА в процессе работы с бумагой в технике салфеточной аппликации»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением ОДА в процессе работы с бумагой в технике салфеточной аппликации» Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением ОДА. В группе бала создана развивающая.

Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Истоки способностей.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие мелкой моторики у старших дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2018 в 07:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД