Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

Светлана Бирюкова
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации. Большое значение в образовании уделяется художественно-эстетическому развитию.

Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности (Слайд 2). Такое воспитание позволяет:

-развивать интерес к искусству;

-формировать художественно-образные представления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям;

-воспитывать эстетический вкус;

-развивать творческие задатки;

-развивать сенсорные способности;

-стимулирует развитие познавательной сферы.

В художественно-эстетическом воспитание применяются следующие практические методы работы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие также включает в себя занятия по лепке, аппликации, конструированию и рисованию.

Каждый вид деятельности находит свое место в детских учреждениях и заслуживает отдельного внимания. В нашей работе мы подробно рассмотрим изо деятельность в детском саду.

Изо деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и к традиционным способам передачи полученной информации.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать занятия рисованием креативными, увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

-развивает уверенность в себе и собственных силах;

-развивает пространственное мышление;

-способствует снятию детских страхов;

-учит работать с разнообразными материалами;

-способствует развитию инициативности и самостоятельности (Слайд 3).

Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность используются стихи, загадки, различные сюрпризные моменты.

Процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования4 (Слайд 4).

Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.

Нетрадиционные методы рисования делятся в зависимости от возрастной группы (Слайд 5) .

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- рисование ладошками.

Для детей среднего дошкольного возраста подходят такие методы как:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки (Слайд 6).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут использовать такие техники как :

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная;

- пластилинография (Слайд 7) .

Знакомство с нетрадиционными методами рисования было проведено в ходе занятия по изо деятельности «Осеннее дерево» (Слайд 8).

В связи с тем, что я работаю на младшей возрастной группе, были использованы такие методы рисования как рисование пальчиками и рисование ладошками.

Этапы выполнения работы:

1. В начале следует приготовить рабочее место и припасти материалы для рисования (Слайд 9).

2. Окунаем палец в желтую краску и точечно наносим по кругу. Получается солнышко (Слайд 10).

3. Окунаем палец в синюю гуашь и точечно рисуем облако (Слайд 11).

4. Затем красим ладонь гуашью и прикладываем к листу (Слайд 12,13).

5. С помощью кисточки дорисовываем веточки и листья на дереве (Слайд14).

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и инициативы. Использование нетрадиционных техник рисования благоприятно сказывается на личности ребенка и вносит существенный вклад в художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста" Рисование увлекательное времяпровождение для ребенка. В рисунке.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Слайд 1: Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста". Слайд 2: " Рисование нетрадиционными.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка».

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию фотоотчет о родительском собрании в форме "творческой.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД