Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития

АЛЬФИЯ КАРИМОВА
Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение в воспитании и образовании детей. Для его осуществления необходимо развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, эстетическое отношение к окружающему миру. Научить видеть, понимать красоту, многообразие природы и рукотворного мира, воспитывать эстетический вкус, потребность в познании прекрасного, формировать умения в различных видах художественно-эстетической деятельности - задачи, стоящие перед педагогом.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития» размещена в разделах

Работа по художественно-эстетическому развитию в детском саду тесно связано с ознакомлением с природой. Не приближая детей к природе, не используя ее в воспитательно-образовательной работе, невозможно воспитать всесторонне развитого человека. Природа пробуждает у детей эмоциональное отношение к ней, способствует формированию гуманных чувств. Любить природу- значит, ее знать. Но, чтобы знать- необходимо изучать. При ознакомлении с объектами природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы. Красота природы, ее многообразие влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание узнать больше, задавать вопросы, замечать интересное и необычное. Восприятие природы способствуют развитию таких качеств, как эмоциональность, любознательность, бережное, чуткое отношение ко всему живому. А это, в свою очередь, формирует любовь к родному краю.

Формирование эстетического восприятия природы особенно ярко выражается в различных видах изобразительной деятельности. Именно в ней ребёнок получает возможность выражать свое отношение к окружающей природе.

Важно развивать у детей не только эстетическое восприятие природы, дать знания, но и формировать общую экологическую культуру дошкольников. Интеграция изобразительной деятельности и ознакомления с окружающей природой расширяет знания о мире, развивает, обогащает изобразительное творчество детей. Желание точнее передать образы природы в различных видах изобразительной деятельности влечет за собой углубление и уточнение знаний о природных явлениях и объектах. А это в свою очередь, вызывает стремление охранять и беречь природу, желание трудиться в ней, готовность к творческому процессу.

Более полно раскрыть свои способности, проявить свои чувства и эмоции, ребенку помогают нетрадиционные техники рисования. Неслучайно, проблемами методики обучения изобразительной деятельности нетрадиционными техниками занимались Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, Н. П. Саккулина, Е. А. Флёрина. Нетрадиционные техники способствуют развитию у детей творческих способностей, воображения. Использование нетрадиционных способов рисования дает возможность детям приобретать знания, умения, навыки изобразительной деятельности. У детей формируется не только умение замечать прекрасное в природе, но и отражать это в своем творчестве.

Нетрадиционные техники рисования вызывают желание выразить свою индивидуальность, проявить инициативу. Сочетая разные способы изображения, дети учатся самостоятельно выбирать ту или иную нетрадиционную технику рисования. Они предоставляют возможность выразить в рисунке чувства и эмоции, вселяют уверенность в своих силах, позволяют создать ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Природа вдохновляет детей к использованию разнообразных нетрадиционных техник рисования для выражения новых впечатлений, эмоций. Нетрадиционные техники изображения дают возможность избегать шаблонов, поэтому рисунки детей получаются яркими, интересными, разнообразными, оригинальными. Формирование интереса к миру, стремление изобразить доступными средствами, вызывают желание беречь природу, охранять ее.

Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, художественное слово- все это развивает у детей эстетическое восприятие природных явлений и объектов и углубляет знания, представления об окружающем мире, формирует экологическую культуру. На экскурсиях дети знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, в саду, у водоема, на лугу и др. Значение экскурсий очень велико: они вызывают интерес к родной природе, благоприятствует воспитанию эстетических чувств. Экскурсии, проводимые в разное время года, значительно облегчают детям наблюдение сезонных изменений, которые происходят в природе. Привлечение внимания к осенним краскам леса, к его зимнему убору, простору полей и лугов, аромату цветов, пению птиц, шелесту листьев и т. д. дает возможность почувствовать детям природу, а затем отобразить все это в рисунке. Нетрадиционные техники рисования позволяют детям наиболее полно передать свои чувства и эмоции. На прогулках организуется изодеятельность с использованием естественного материала (песка, снега, воды, листьев, в процессе которых дети накапливают чувственный опыт, познают различные качества предметов природы.

Большое значение имеет работа с родителями. Беседы, консультации, собрания, различные актуальные рекомендации, папки-передвижки, информационные стенды, выставки совместного творчества по временам года и мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования – все это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Без любви к природе, без чуткого отношения к ней, без знаний о природе, невозможно человеческое существование. Нужно формировать экологическую культуру, эстетическое восприятие природы с раннего детства, потому что основные черты личности закладываются в дошкольном возрасте. Применение нетрадиционных техник рисования делает ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной, позволяет решать задачи художественно-эстетического развития. Формирование эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность способствует развитию способности к самовыражению, личность становится духовно богатой, гармонично развитой, творческой личностью.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса детей к изобразительному творчеству (опыт работы) Для дошкольного возраста характерно формирование у ребенка потребности в значимой и оцениваемой деятельности. В этом – корень его интереса.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторикиНетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики Цель: ознакомление детей с нетрадиционными приемами изо деятельности для развития мелкой моторики, творческих способностей детей. Как.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста" Цель: Создание.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 17:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД