Получи документы

Нетрадиционные техники рисования каплеграфия и кляксография в создании изображения осеннего дерева (5 фото)

Анна Игнатова
Нетрадиционные техники рисования каплеграфия и кляксография в создании изображения осеннего дерева

Нетрадиционные техники рисования каплеграфия и кляксография в создании изображения осеннего дерева

Тема: Осеннее дерево

Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных техник рисования осенних деревьев.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – каплеграфия;

Закреплять у детей навыки работы в технике кляксография, при изображении ствола дерева;

Публикация «Нетрадиционные техники рисования каплеграфия и кляксография в создании изображения осеннего дерева» размещена в разделах

Развивать композиционные умения – правильно компоновать целое изображение дерева на листе бумаги;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями; Рассматривание репродукций картин на тему «Золотая осень» И. Левитана, «Летний сад осенью» И. И. Бродского; заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало…»А. С. Пушкина, «Лес, точно терем расписной…» И. А. Бунина.

Оборудование и материалы: альбомные листы: акварельные краски; кисти; баночки с окрашенной водой красного, желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цветов; пипетки, ручки без стержня.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но рисовать мы будем необычным способом. Вместо кисточек мы возьмем ручки без стержня и пипетки. Кто помнит, как ими можно рисовать ручками без стержня и как называется эта техника рисования?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: (напоминает или знакомит с техникой кляксографии) Кляксография – это рисование на основе кляксы или капли краски. Сначала разводим краску водой, затем, с помощью кисти, наносим небольшую капельку на лист, после этого берем ручку и начинаем дуть таким образом, чтобы капелька «бежала» по листу бумаги. Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать кляксами?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Вы будете рисовать ствол дерева, на основе кляксы. А как вы думаете, для чего вам пипетки?

Дети: предлагают варианты ответа.

Воспитатель: Мы будем рисовать не просто на основе кляксы, также изображение дерева будет создаваться на основе капель. Эта техника называется каплеграфия. Техника очень простая : для рисования вам понадобятся баночки с разно окрашенной водой и пипетки. Пипеткой набираете небольшое количество цветной воды, после чего на лист, с изображением ствола дерева, наносятся небольшие капельки (Объяснение сопровождается показом). На что похожи эти капельки? Что они изображают?

Дети: предлагают варианты ответа.

Воспитатель: Вы готовы начинать творить?

Дети: предлагают варианты ответа.

Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику:

Если листья пожелтели, (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Дождь холодный моросит, (Совершать легкие колебательные движения пальцами)

Птицы к югу полетели – (Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «Птичка», остальными совершать колебательные движения - полет)

Значит, осень к нам спешит! (Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед ладошками вверх)

Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Для начала нужно нарисовать землю, гре растет ваше дерево.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Теперь мы превращаем каплю с кляксу. (Демонстрация этапов работы) Пипеткой набираем воду коричневого цвета и капаем несколько капель, по центру листа, чуть ниже середины. После этого берем ручку, без стержня и начинаем раздувать, превращая капли краски в кляксы.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Теперь будем рисовать листья с помощью капель. Набираем в пипетку окрашенную воду любого цвета: красную, желтую, оранжевую или зеленую и начинаем рисовать капельками. Слегка надавливая на резиновую часть пипетки, чтобы капельки получались небольшого размера.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Работы будут готовы после полного высыхания. Когда ваши работы высохнут, можно будет оформить выставку ваших работ. Какое стихотворение, знакомое вам, напоминают эти работы? «Лес, точно терем расписной…» И. А. Бунина.

Тема Осеннее дерево Цель развитие творческих способностей у детей подготовительной группы посредством использования нетрадиционных техник рисования осенних деревьев Рисование в технике кляксография Деревья и кустарники Деревья ИЗО поделки рисование Деревья Рисование Каплетерапия каплеграфия
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования дошкольников «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Детский мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью при создании коллективной работы «Салют Победе»Детский мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью при создании коллективной работы «Салют Победе» Виктория Бравко Цель:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:развивать воображение, внимание, мелкую.

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе. Кляксография «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией,.

«Космос». Нетрадиционные техники изображения в средней группе«Космос». Нетрадиционные техники изображения в средней группе цели и задачи: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Рябушкина Оксана Александровна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Локшинская СОШ» Рисуем в нетрадиционной технике! Надо ли обучать детей.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была несомненно. Каждый ребенок начиная.

Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж Тема: «Всё новое, хорошо забытое старое. Искусство фроттаж». Цель: Развитие интереса детей к изобразительной деятельности, творческой.

Нетрадиционные техники рисования «Кляксография через коктейльную трубочку»Нетрадиционные техники рисования «Кляксография через коктейльную трубочку» Дошкольный возраст — самое подходящее время для развития творческих способностей ребёнка. Разнообразить изобразительную деятельность, сделать.

Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей» Актуальность опыта Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных,.

Проект «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей» Творческий педагогический проект Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями). Вид проекта: творческий. Сроки проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования каплеграфия и кляксография в создании изображения осеннего дерева
Опубликовано: 26 октября 2018 в 07:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД