Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка»

Жанна Храмова
Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка»

Конспект занятия старшая группа на тему: Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».

Цель:

учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

закреплять умение вырезать предмет по контуру;

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ход деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку.Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

-Настя расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Насти)

-Умница, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)

-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.

-А теперь Аня разукрась верхнее крылышко бабочки (Аня рисует узор)

-А кто же разукрасит нижнее крылышко бабочки? Пожалуйста Богдан.

-Ребята, у нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)

-Кристина, дорисуй, пожалуйста, бабочке усики и туловище. (Кристина рисует)

-Спасибо! Красивая у нас с вами получилась бабочка? (Ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетела-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?

Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.

Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.

-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.

-Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему нравиться бабочка.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа) Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В. Программное содержание: - закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Нетрадиционные техники рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные техники рисования (фотоотчёт) Ведь всем известно что нетрадиционные техники рисования это завораживающая деятельность, детям очень нравится рисовать необычным способом,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Соловьёва О. В., Вольферц Г. А. воспитатели МБДОУ №41 г. Белово. Нетрадиционные техники в изодеятельности. В дошкольном периоде особое значение.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор: Мищенко Наталия Сергеевна, Консультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Перспективное планирование «Нетрадиционные техники рисования» 2 младшая группа СЕНТЯБРЬ 1. Кто так шагает? Знакомить детей с цветом, учить рисовать двумя пальцами, красками, узнавать следы разной длины.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга». Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка»» 1. Введение Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День качелей и каруселей на МААМ

«Карусель, карусель — это радость для нас. Прокатись на нашей карусели!» — словами песни известного мультсериала приглашаем присоединиться к очередному тематическому дню. Он посвящен качелям и каруселям,...

15 июля. День малины на МААМ

Малину знают и любят во всём мире, а особенно – в России. Сейчас в большинстве регионов нашей страны как раз собирают основной урожай малины. Дети и взрослые лакомятся спелыми ароматными ягодами; хозяйки...

Работа по программе «Вдохновение»
Начиная работать по программе «Вдохновение» в 2019 учебном году мы обозначили основные главные направления. Перв ое: наша работа должна быть...
Мастер-класс «Жучок»
Предлагаю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению веселого жучка. Подарю тебе цветок С маленьким сюрпризом. Там живет один жучок С маленьким...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации из газеты с элементами рисования «Ромашка»
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста и родителям, заинтересованным в совместном творчестве с...