Нетрадиционные техники рисования (оттиск поролоном)

Екатерина Каминова
Нетрадиционные техники рисования (оттиск поролоном)

План-конспект занятия по рисованию

(средняя группа)по теме:

Нетрадиционные

техники рисования

" Оттиск поролоном"

(средняя группа)

Тема: «Плюшевый медвежонок»

Воспитатель : Каминова Е. С

Цели занятия:

1. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия:

детские игрушки:

кукла, барабан, лягушка, гармошка, машина, медведь

• альбомный лист;

• набор гуашевых красок;

• 2 кусочка поролоновой губки;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

'

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети заходят в группу и видят лежащий на полу конверт

с портретом Маши

Педагог. Ребята,смотрите,пока мы гуляли к нам пришло письмо

.Как вы думаете,от кого оно (от Маши)

Там есть письмо:

«Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?»

Дети. Игрушки.

Восп. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина. /

Восп. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом

они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы

пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу

группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а

отгадать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках"

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

" Ква! " – ответила (лягушка).

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (гармонь)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (автомобиль)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Восп. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось

у вас, скучать вам не придется.

Восп. А что нужно сделать, чтобы игрушки не ломались?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их,

не обижать, убирать их на место после игры.

Восп. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

А вы любите свой детский сад? Предлагаю вам немного поиграть

Физкультминутка

Детский сад

Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. подъём рук вверх

Буду в садике играть «фонарики»

И конструктор собирать, пальцы кистей в «замок»

И игрушки за собой убирать. рука двигается вправо-влево

Буду бойко танцевать руки вверх по очереди

И лепить, и рисовать, имитировать лепку, рисование

Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой

Восп. Дети, а оказывается я вам письмо не до конца прочитала.

И в письме Маша просит нарисовать портрет Миши. Поможем ей?

2. Практическая часть

1. Рассмотрите игрушку.

Какого он цвета? (коричневого)

Большой или маленький? (большой)

Как вы думаете-мягкий или жёсткий? (мягкий)

Пушистый или нет? (пушистый)

Какой формы туловище у медведя? (овальное)

А голова? (круглая)

Что находится на голове? (круглые глазки, полукруглые ушки)

Хорошо. А сейчас напомните мне, пожалуйста, чем мы можем рисовать? (кисточка, пальцы)

2. Напоминание воспитателем о новом способе изображения — рисова-нии губкой:

- Ребята, посмотрите на ваших медвежат, мы можем заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, давайте вспомним как мы рисовали новым способом (каким) Правильно, губкой. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придастлинии объем и пушистость. Следую-щий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

3. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы воспитатель следит за тем,как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия

Воспитатель. Ребята,как вы думаете,мы помогли Маше с мишкиным портретом?

Публикации по теме:

Обучающие и творческие занятия в нетрадиционной технике. 1. Обучающие занятия, на которых детей знакомила с несколькими техниками нетрадиционного рисования: Занятие 1. "Хмурая, поздняя осень".

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования (оттиск поролоном)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 19:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....
Мастер-класс изготовления панно из ткани, цветной бумаги и картона «Золото осеннего...
Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Материал будет интересен воспитателям, педагогам...
Мастер-класс по изготовлению человечка из сердечек с Дню сердца на МAAM
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению человечка из сердечек ко Дню сердца на МААМ Сердце - это мышца в нашем организме, которая играет роль...