Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

брагина татьяна
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики. Развитие личности начинается с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие ниточки, которые питает источник мысли. Другими словами, чем больше умеют деские руки, тем умнее ребёнок”. Каждый ребенок по своему талантлив. Поэтому необходимо выявить его и дать возможность развиться. Развивая способности ребенка,мы даем ему возможность придумывая что-то неповторимое, экспериментировать. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создать условия для его творчества.

Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, становится его деятельность.

Дети с самого раннего возраста отражают свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве.

Нетрадиционные техники рисования удивляют, заинтересовывают и увлекают детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно развивающей среды учитывается развитие каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступность и соответствие возрастным особенностям. Существует множество «ненужных интересных» вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.) котрые можно использовать в разных техниках по рисованию. Всеми этими предметами можно и нужно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники интересны детям тем, что здесь можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети испытывают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о его внутреннем мирке. Использование при работе с детьми нетрадиционные техники рисования способствует:

• снятию детских страхов;

• уверенности в своих силах;

развитию пространственного мышления;

• побуждению детей к творческим поискам и решениям;

• знакомит с разнообразным материалом;

развитию чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

развитию мелкой моторики рук;

развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазий.

Развитию эстетического удовольствия.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы используются, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети с удовольствием выполняют работу не испытывая при этом трудностей. Они смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс творения. Порой дети боятся рисовать, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится, им не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Побудить детей к данной деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге возможно,организовав для них полный доступ к материалам и исключив все ограничения в выборе техники рисования.

Виды нетрадиционных техник рисования:

• Кляксография.

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.

• Тычок жесткой полусухой кистью.

Рисование пальчиками.

Рисование ладошкой.

Рисование с секретом в три пары рук.

Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек.

• Скатывание бумаги.

• Оттиск смятой бумагой.

• Восковые мелки + акварель.

• Свеча + акварель.

• Точечный рисунок.

• Набрызг.

• Отпечатки листьев.

• Поролоновые рисунки.

Рисование мелками.

Разрисовка маленьких камешков.

• Метод ниткографии.

• Метод монотипии.

Рисование на мокрой бумаге.

• Тканевые изображения.

• Рисуем с помощью открыток.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет этот процесс. Они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это шаги к достижению цели, а не препятствие.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности.

С детьми младшего дошкольного возраста используется:

рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

С детьми среднего дошкольного возраста:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

С детьми старшего дошкольного возраста:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя самостоятельнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Тема: «Воспитание экологической.

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу.

Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола. Составили.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Слайд 1: Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста". Слайд 2: " Рисование нетрадиционными.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка».

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2018 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

«Прогулка по Летнему саду»
В начале октября, когда в Санкт-Петербурге уже прохладно и бабье лето прошло, но золотая осень еще одела город в свой наряд, мы с пятиклашками поехали в...
Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе
Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году Генеральной...
Фотоотчет о проведении праздника «День матери» в средней группе
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Этот день появился совсем недавно, в конце...