Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Кирина Людмила
Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Творческий отчет по теме самообразования: «Развитие творческих способностей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приёмов и материалов».Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисованиизаложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога - научить детей использовать нетрадиционные способы изображения.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию

воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно- моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла, умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно и не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные техники рисования: графическая техника, монотипия» «Нетрадиционные техники рисования: графическая техника, монотипия». Нетрадиционные техники рисования – это способность: удивляться, познавать,.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу.

Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Современные нетрадиционные техники рисования. Декупаж» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средствах развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Рябушкина Оксана Александровна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Локшинская СОШ» Рисуем в нетрадиционной технике! Надо ли обучать детей.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. МонотипияНетрадиционные техники рисования в ДОУ. Монотипия Помимо традиционных техник рисования существующих в ДОУ,так же имеют место быть нетрадиционные техники рисования. Одной из этой техники,которой.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования «жидкой бумагой» в художественном творчестве дошкольников «Осенние мотивы» Цель: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Расширять представления о многообразии материалов.

Презентация для родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования и аппликации» На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Рисование нетрадиционными способами в детском саду. 1 слайд Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Занятие в кружке «Мастерская чудес» в ДОУ «Кляксы настроения». Нетрадиционные техники рисованияЗанятие в кружке «Мастерская чудес» в ДОУ «Кляксы настроения». Нетрадиционные техники рисования Задачи: Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки