Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Любовь Чуборева
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка» Чуборевой Любовь Мироновны.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия ребенка. Рисование присутствует в жизни ребенка во всех видах деятельности.  

Нетрадиционное рисование позволяет детям отойти от привычной формы занятий, позволяет получать удовольствие от своей работы. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, создавать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Учитывая вышесказанное, я организовала работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.

Цель моей работы – развития творческого потенциала детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Изучив работы авторов:

И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»;

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования»;

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Сформировать у детей технические навыки рисования. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

4. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Развивать творческое мышление.

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный- ознакомительный.

Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Разработка содержания проекта:

«Нетрадиционные  способы рисования для малышей»

2. Репродуктивный-основной:

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3. Заключительный – итоговый:

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

Презентация проекта на различных уровнях.

Срок реализации проекта 4 года по группам

Участники проекта Дети; педагоги; родители.

Целевые ориентиры для детей:

1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. 2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации. 4. Совершенствуются разнообразные способы рисования предметов и явлений окружающей действительности.

Целевые ориентиры для родителей:

1. Овладение соответствующими техническими умениями и навыками рисования. 2. Развитие духовно-богатой личности ребенка.

3. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации ребенка.

4. Приобретение навыков творческой деятельности.

5. Правильная оценка творчества ребенка.

Для педагогов:

1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. В повседневной жизни внутри группы внедрение нетрадиционных методов рисования в НОД и проектную деятельность детей. 2. Повышение профессионального мастерства педагогов, через овладение различными техниками рисования, самообразование, саморазвитие. 3. Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей посредством работы по проектам или творческих семейных работ (заданий).

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками;

восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Мною были использованы следующие средства рекомендованные программой

- совместная деятельность воспитателя с детьми,

- самостоятельная деятельность детей.

Методы: информационный словесный, практический.

Занятия проводятся 1 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.

Чтобы составить правильную оценки уровня развития художественно-творческих способностей использовала программы Комарова Т. С, Казакова Т. Г, Лыкова И. А, и другие.

Параметры мониторинга

-Художественно-эстетическое восприятие

-Проявление творчества

-Проявление инициативы

-Проявление самостоятельности

-Использование средств выразительности

-Освоение способов создания изображения

-Видение художественных образов

-Планирование деятельности

-Навыки и умение владения инструментами

По результатам педагогического мониторинга мы наблюдаем рост уровня знаний и умений детей в течение учебного года.

Вывод

Проанализировав результативность навыков и умений рисования по группам, занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы. Говоря о деятельности кружковой работы нельзя не сказать о результативности этой работы, эффективность которой по данному направлению подтверждают результаты педагогической диагностики.

Реализация программы «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» позволит разработать практическое пособия для педагогов ДОО по обучению детей нетрадиционным способам и приемам рисования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста" Рисование увлекательное времяпровождение для ребенка. В рисунке.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Слайд 1: Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста". Слайд 2: " Рисование нетрадиционными.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию фотоотчет о родительском собрании в форме "творческой.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г» Загадки С подругами и сёстрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. ( Газета)...
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие...
Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»
20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось 80 лет . В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ...