Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста

Людмила Суворова
Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика среднего возраста.

Средний возраст – важнейший период в развитии дошкольника.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возросли физические возможности детей : движения стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а так же появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх дети легко используют различные предметы – заместители ( например: кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребёнка. В игре ребёнку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребёнок может сам выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребёнка.

Внутри игровой деятельности начинается складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами.

В средней группе отдаётся предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю : «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Ребёнок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Ребё нок способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приёмы. [№1,стр105]

Педагог развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

Одна из задач воспитания и развития детей пятого года жизни звучит так: Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. [№1, стр109]

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально – исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развивать самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности - рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Основные компетенции педагога:

обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребёнком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

К художественно-эстетической деятельности относится:

• Изобразительная деятельность;

• Музыкальное восприятие;

• Восприятие художественной литературы.

• В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей

• специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

Задачи обучения в средней группе :

• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

• Познакомить с архитектурой;

• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

• Обогащать представления детей об искусстве;

• Продолжать развивать интерес к лепке;

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. [https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-doshkolnikov.html]

Всё чаще мы замечаем маленьких детей, которые сидят, прильнув к экрану монитора наравне с родителями. Масса времени тратиться на компьютерные игры, всё реже родители уделяют вниманию общению и играм с ребёнком. Как показывает практика, сегодня у детей пропадает интерес к изобразительной деятельности, а иногда даже не формируется желание ею заниматься. А ведь изобразительно – художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка, она дарит радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих работах рассказать о том, что увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребёнка, которой он начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны педагога. Чтобы развивать у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен научить ребёнка разбираться в изобразительном искусстве, научить владеть необходимыми способами художественной деятельности, изобразительными навыками и умениями, грамотно организовать его художественно - эстетическое развитие.

Программные требования к организации художественно - эстетического развития младших дошкольников подчинены решению следующих задач:

• Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского творчества.

Развитие умений изображения нескольких предметов, объединённых общим содержанием.

• Формирование способности к освоению и преобразованию окружающего пространства.

Развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности.

• Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развёртывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми.

• Формирования опыта совместной со взрослыми деятельности (сотворчества, участие в выполнении коллективных композиций.

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

• Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность в рисовании, лепке, аппликации. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту :

- бумага разной фактуры, формы и размера;

- гуашевые и акварельные краски;

- кисти № 2,3,5; кисти из щетины;

- восковые и цветные мелки;

- маркеры, фломастеры;

- простые и цветные карандаши;

- графитный карандаш или уголь, свеча;

Для того чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

https://dou38.neftekamsk.ru/index.php?id=18&Itemid=17&option=com_content&view=article&limitstart=1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Изобразительное искусство включает в себя эмоциональную и интеллектуальную сторону жизни ребенка, дает необозримый простор для развития.

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Нетрадиционная техника рисования сравнительно новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная.

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время Лето чудесное время для творчества с детьми на открытом воздухе. Предлагаю свои идеи для занятий со старшими дошкольниками. Вам потребуется:.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «В космические дали»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «В космические дали» Автор: Натали Самоний И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. И мы с моими четырёхлетними.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД