ольга романова
Нетрадиционные техники рисования в средней группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка рябины»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-освоить новую технику рисования – прикладывание;
-обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой;
-учить анализировать иллюстрации, выделять главное.
Развивающие:
-способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
СРЕДСТВА :
-шаблоны веточек рябины;
-иллюстрации «Ветка рябины», «Птицы на рябине»;
-карандаш, красная гуашь;
-шаблоны дерева и птиц;
-фонограмма «Звуки птиц в лесу».
СПОСОБЫ:
-рассматривание иллюстраций;
-обследовательские действия;
-самостоятельное выполнение работы.
Воспитатель Дети
Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес.
-Дети, что мы можем увидеть в осеннем лесу?
-Ребята, а что это за дерево с ярко-красными плодами?
Рассматривание рябины :
-Каким цветом веточки на рябине?
-Какие ягодки цветов?
-Какой формы ягоды?
-Как ягоды располагаются?
-А для чего на рябине ягоды?
-Ребята, обратите внимание на необычную рябину (показ шаблона дерева) :
-Как вы думаете, какое настроение у этой рябины?
-Почему?
-А как мы можем помочь этой рябине?
-Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины необычным способом – прикладыванием карандаша с помощью гуаши.
Показ воспитателя.
-А вы хотите нарисовать ягодки для рябины?
-А чтобы работа получилась красивой, мы немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Падают, падают листья…»
Процесс выполнения работы с детьми:
-А теперь, ребята, садимся на свои места, возьмем карандаш в правую руку, смочим его в гуаши и аккуратно приступаем к работе.
Заключительная часть:
-Молодцы,все справились с заданием.
Вывешивание готовых веточек на шаблон рябины.
-Ребята, покажите веточку с самыми большими плодами?
-Покажите веточку с самыми аккуратными ягодами?
-Покажите, где больше всего ягод?
-Как вы думаете, наша рябинка теперь довольна?
-Почему?
Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу».
Воспитатель выносит шаблоны птиц, украшает ими дерево.
-Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости поклевать наших ягод. Они благодарят нас за вкусное угощение.
-Пожелтевшие листья на деревьях, сухую траву.
-Рябина.
-Зеленые, желтые.
-Красные.
-Круглые.
-Близко друг к другу, образуя грозди.
-Их клюют птицы когда им голодно.
-Невеселое, грустное.
-Эта рябина не сможет угостить птиц своими плодами.
-Можем нарисовать плоды.
-Да.
-Да.
-Птицы будут сыты.