МААМ-картинки

Нетрадиционные техники в ИЗО деятельности в детском саду (11 фото)

Галина Ванюкова
Нетрадиционные техники в ИЗО деятельности в детском саду

Актуальность использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник в изобразительной деятельности, способствуют развитию детской художественной одарённости и раскрытию творческого потенциала детей в дошкольном возрасте. А также стимулируют развитие познавательной деятельности и творческой активности.

Публикация «Нетрадиционные техники в ИЗО деятельности в детском саду» размещена в разделах

Изобразительная деятельность для ребёнка дошкольника является наиболее близким и доступным видом деятельности. В детском саду это эффективное познание действительности. Она способствует формированию зрительных восприятий, пространственных представлений, памяти, воображения, а также чувств и других психических процессов. Формирует такие свойства личности, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие и аккуратность.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных навыков и умений. Учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Важную роль играет в развитии мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, в координации движений. Большое значение имеет в решении задач эстетического воспитания и в целом влияет на всестороннее развитие и воспитание ребёнка.

Основная причина моего интереса к нетрадиционным техникам - необходимость интегрированного подхода в художественно- эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Цель применения нетрадиционных техник в ИЗО деятельности для себя и своей профессиональной компетенции вижу в создании разноплановых условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке и его интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Мой личный опыт использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества опирается на понимание

Нетрадиционные техники в ИЗО деятельности в детском саду

риоритетности воспитательной работы, направленной на формирование усидчивости, терпения и аккуратности. Ну и, конечно же в первую очередь, на развитие абстрактного мышления, на умение концентрировать внимание, на развитие крупной и мелкой моторики рук, координацию движений.

Работа в нетрадиционной методике доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых в повседневной жизни им предметов в новом качестве - художественных материалов. Удивляет своей непредсказуемостью. В целом способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Работы детей органично вписываются в пространство группы, являются инновационным продуктом детской художественной деятельности.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей. Построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей детей, в процессе которой сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования. При планировании учитываю возрастные и психологические возможности детей. Осуществляется поддержка детей в различных видах деятельности. При этом ребёнок признаётся полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Дети приобщаются к социокультурным нормам, традициям семьи, народа, общества и государства.

Малыши уже на втором году жизни заинтересованы в результате своей деятельности. Аппликации из круп, чая и макаронных изделий очень привлекательны для них. А для ещё большей привлекательности они могут быть окрашены (гуашь с водой).

Оригинальный и доступный вид совместной творческой деятельности ребёнка со взрослым - создание композиций их ватных дисков. Их можно использовать в первоначальном виде, делить на части, рвать, вырезать из них необходимые фигуры, сшивать, раскрашивать и пр.

Доступное, удивительное и увлекательное занятие с ватными дисками развивает воображение, логическое и латеральное мышление, творчество, трудолюбие.

Широко использую растения. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольникам во всех возрастных группах. Занятия с природным материалом способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, формируют бережное к ней отношение. Этим занятиям предшествует сбор и заготовка, которые осуществляются на свежем воздухе в зеленых насаждениях., полезно для здоровья.

Каждую осень у нас в группе проводится конкурс Старичка-лесовичка на поделки из природного материала. Все участники от него получают благодарственное письмо, а дети сувениры или развивающие игрушки. Дети гордятся своими поделками, изготовленными дома в кругу семьи.

Создавая интересные работы, видя результат своего труда, дети испытывают положительные эмоции. Им нравится украшать группу, пополнять игровые зоны предметами, созданными своими руками. Делать необычные подарки и дарить их родителям и друзьям, изготавливать декорации к театрализованной деятельности, к КВНу. Украшать ёлку своими игрушками. Участвовать в изготовлении настольно- печатных игр. Принимать участие городских и районных конкурсах детских творческих работ на разную тематику.

Актуальность использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста А также стимулируют развитие познавательной деятельности и творческой активности В детском саду это эффективное познание действительности Она способствует формированию зрительных восприятий пространственных представлений памяти воображения а также чувств и других психических процессов Формирует такие свойства личности настойчивость целенаправленность трудолюбие и аккуратность В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных навыков и умений Учатся анализировать предметы и явления окружающего мира Важную роль играет в развитии мелкой моторики пальцев рук их мускулатуры в координации движений Большое значение имеет в решении задач эстетического воспитания и в целом влияет на всестороннее развитие и воспитание ребёнка Основная причина моего интереса к нетрадиционным техникам необходимость интегрированного подхода в художественно эстетическом воспитании детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники в ИЗО деятельности в детском саду
Опубликовано: 22 января 2020 в 23:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД