Папки-передвижки

Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Бобрицких Вера Ивановна
Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО в структуру образовательной программы дошкольного образования входит образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной области направлено на совершенствование функциональных возможностей детского организма; приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма (выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений; приобщение к некоторым доступным видам спорта; становление ценностей здорового образа жизни, (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [3]. В обобщенном виде можно констатировать, что комплексная реализация этих задач обеспечивает целостный процесс социализации- индивидуализации личности ребенка в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Публикация «Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Постоянное использование классической структуры физкультурно-оздоровительной работы ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять физическую нагрузку, учитывая уровень двигательной активности. [1].

В отличие от традиционного подхода, личностно ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды, которая обеспечит возможность реализации индивидуальных интересов, потребностей и способностей, то есть самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного опыта. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки поведения в обществе.

В практике работы нашего детского сада педагоги используют различные виды нетрадиционных занятий.

Физкультурно-творческие занятия, основанные на одном из видов устного творчества - потешках, загадках, сказках. Детям предлагаются несложные, ритмичные стихотворные строки, в которых словами отражено или подразумевается определённое движение.

• Игровые физкультурные занятия на основе подвижных игр. Такие занятия отличаются тем, что для решения задач каждой части педагог подбирает подвижные игры и игровые упражнения с основными видами движений, соответствующими программному содержанию данного занятия.

Физкультурные занятия с использованием имитационных упражнений. В играх дети представляют себя в различных образах: животных, растений, предметов. Всё это дети выражают в движении. Фантазия ребят безгранична – ракушка, камень, дельфин, волна… Ребёнок показывает характерное движение для того или иного образа, а остальные отгадывают.

Занятия в форме эстафет и соревнований. Цель - развивать у детей физические и волевые качества. Посредством их обучаю детей преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развиваю стремление к победе и уверенность в своих силах. В структуру занятия частично включают элементы соревнования, а затем эстафет с постепенным расширением и усложнением двигательной деятельности. В соревнованиях и эстафетах используются знакомые детям движения и снаряды. Каждому ребёнку, независимо от его физической подготовленности предоставляется возможность быть капитаном команды, подбирая для него те движения, в которых он может показать свои лучшие качества.

• Сюжетные физкультурные занятия по литературным произведениям.

Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение.

Литературные герои учат малышей преодолевать двигательные

трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных

ситуациях.

Занятия, построенные на танцевальном материале, на музыкально-ритмических движениях – нравятся детям, применяются для успешного создания бодрого настроения у детей. Это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах является для них новым и необычным. Веселая музыка, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.

Включение нетрадиционных занятий в процессе физического воспитания требует выполнения определё нных условий:

• предложенные для выполнения физические упражнения - строевые, общеразвивающие, музыкально-ритмические, основные движения, подвижные игры детям должны быть хорошо знакомы; используемый материал должен соответствовать возрастным особенностям детей;

• для рациональной организации двигательной активности детей необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения;

• моторная плотность таких занятий должна составлять 80 %;

• физические упражнения в структуре занятия должны располагаться в определённом порядке, обусловленном физиологическими и психологическими особенностями детского организма.

Повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. [1].

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения. [2].

Использование нетрадиционных приемов и методов физкультурно- оздоровительной работы является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации и индивидуализации дошкольника.

Литература

1. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.

2. Картушина М. Ю. Зеленый огонё к здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М. : Т. Ц. Сфера, 2007.-208с. - (Программа развития).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 25 ноября 2013 г. // «РГ» - Федеральный выпуск №6241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в системе физкультурно-оздоровительной работыИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования в системе физкультурно-оздоровительной работы Здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в ГБОУ СОШ № 1968 В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы должны быть задействованы все сотрудники ДОУ. Данные представлены в табл. 1. Таблица.

Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционным.

Опыт физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Общий педагогический стаж.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУАвтор – воспитатель Побирей Е. Н. МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенск Амурская область Жизнь в XXI веке.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Виды спорта»Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Виды спорта» Тип проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный Продолжительность проекта: февраль 2015 г. Участники проекта: дети старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД