Неудобный ребенок

лидия лукьянова
Неудобный ребенок

«Неудобный» ребёнок в дошкольной группе

В идеальном мире современном инновационном детском саду не стоит забывать о том, что внутри образовательного процесса существует индивидуальность, чьи интересы и настроение неподвластны никаким высоким технологиям. Чем ярче эта «индивидуальность», тем, как правило, она «неудобнее», как на занятиях, так и вне их.

За свою педагогическую деятельность мы встречаем много «неудобных» детей. И в 99 случаях из 100 они становятся существенной «помехой» в упорном труде воспитателя. Как же мы, педагоги, поступаем с такими индивидуальностями? Мы скорее хотим от них избавиться, спокойно и тихо выдохнуть, отдав личное дело родителю, передав в другой сад, как эстафетную палочку. Мы думаем, что этим действием направляем «неудобного» на путь истинный, а на самом деле лишь оправдываем себя в проигранном забеге…

Сегодня хочу Вам предоставить модели восприятия «неудобного» ребенка: педагоги. Под этой моделью, как правило воспринимают детей с ОВЗ (гиперактивные дети, одаренные, лидеры, аутисты).Модель нам знакома, каждый может узнать в себе такого воспитателя. Не надо пытаться защищаться. Ведь каждому из нас хоть раз, но мешал своим вызывающим поведением такой ребёнок.

Педагоги называют его проблемным, родители – гиперактивным, общество – асоциальным. Он переходит из группы в группу, меняет сад за садом, а потом вдруг мы узнаем его в известном режиссере или художнике, а может - просто в добром соседе-семьянине.

Образовательный процесс в детском саду всегда был направлен на две составляющие: (приобретение умений и навыков) и воспитание (овладение нравственными понятиями).

Педагог – это личность со своими особенностями характером, мироощущением, настроением, и бывает сложно применить одни и те же приемы в работе с разными детьми. Здесь и рождаются мифы – мифы про неудобных детей в детском саду.

А если миф есть, он начинает приобретать реальные очертания. И здесь важно разобраться в проблемном поле,чтобы:

Остаться психологически устойчивым. Педагог с нервными проявлениями не нужен детям.

Помочь ребенку выйти из состояния ступора, агрессии, чрезмерной активности с целью стабилизации и активизации познавательных возможностей, так необходимых при воспитании.

Получить удовольствие от работы. Если работа приносит видимый результат, это хорошо работает на мотивацию. Мотивированный педагог – это тот, который интересуется, и заинтересованный педагог.

Таким образом,проблемное поле: «Неудобный ребенок».

Гиперактивный воспитанник. Самый любимый ярлык для всех неудобных детей, который встречается в последнее время.

Гиперактивность бывает разной:

физиологические особенности ребенка,

снятие нервного напряжения,

психологическая защита.

Гиперактивность у детей в последнее время встречается довольно часто, и этот «диагноз» ставят педагоги любому подвижному ребенку холерического темперамента. А если учесть, что холериков из четырех типов темперамента встречается около 80%, то напрашивается вопрос, а что же делать?

Гиперактивный воспитанник– неудобный ребенок

Прежде всего, не впадать в панику. Гиперактивность ребенка может проявляться в форме активных действий, внутреннего напряжения, которое нужно выплеснуть наружу.

Гиперактивность – это пружина, которая резко выпрямляется, если есть какое-то давление или внутри человека, или около него.

Взрослые люди при стрессе или волнении пьют валерьянку или другие успокаивающие капли. А дети, поскольку они еще дети, выбрасывают свой внутренний негатив через различные телодвижения.И вот тут важно:

Направить имеющуюся энергию туда, где это необходимо.

Показать ребенку способы и правила снятия своего внутреннего активного человека.

Резюме: если толпа кричит, мне тоже хочется кричать. А когда все молчат, я тоже молчу.

Дети, как и взрослые, чувствуют энергетическое поле, которое их окружает. Ребенок думает:

«Если все обращают на меня внимание, укоряют меня, я буду стараться спасти себя через выброс негатива, что растет у меня внутри. Я буду бегать, кричать, дергаться, ерзать, ползать, выкрикивать с места, ходить по классу, потому что мне неудобно то состояние, в котором я нахожусь. И мне нужно снять напряжение, потому что мне хочется кричать, чтобы что-то плохое, что сидит внутри, ушло вместе с криком».

Взрослые люди иногда детские капризы принимают за непослушание, а это может быть страх. Страх быть незамеченным, страх одиночества, страх быть плохим.

Часто можно наблюдать, как один и тот же ребенок по-разному будет вести себя с разными людьми. У одного воспитателя группа сидит тихо-тихо, а у другого ходят на головах.

И, о чудо, один и тот же гиперактивный воспитанник детского сада меняется до неузнаваемости, как только меняется отношение к нему.

Главным аспектом познания нашего «неудобного» ребёнка является умение и желание видеть, разглядеть в нём не проблему, а личность. Наблюдение – часть научного открытия. Наша задача – открыть в нем гения или, если вам это не по силам, то откройте в нем хотя бы просто воспитанника.

Вот несколько составляющих успешной работы, которые можно выделить,исходя из опыта:

1) Высокий темп занятия, 2) Смена деятельности. 3) Доверие. Обычно «неудобные» дети очень находчивы и умны. Позвольте им стать вашими помощниками. Ловите их взгляд во время беседы. Только взаимодействие глаза в глаза пробудит доверие к вам.

«"Наталья Павловна, я больше не могу работать с Петей. Он постоянно лежит на полу и воет или кричит на всю группу. Почему вы не выгоните его из детского сада?".

"А ты его полюби"». Вот девиз работы с такими детьми.

Эти слова стали моим слоганом в работе с «неудобными» детьми. С этого момента я пересмотрела свои взгляды. А Петя стал первым помощником воспитателя. И я помню его как доброго, ответственного парня. Очень умного, кстати.

Современный детский сад – это новое видение личности воспитанника в качестве юного учёного, первооткрывателя, маленького гения и просто человека, которому желание познавать привили его воспитатели.

Публикации по теме:

Ребенок и книга ДОКЛАД «РЕБЕНОК И КНИГА» Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребенок бессознательно отождествляет себя с их героями.

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок – это малыш, страдающий чрезмерной двигательной подвижностью. Ранее наличие гиперактивности.

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок. Про таких детей говорят: "Весь как на иголках", "Ни минуты не посидит спокойно", "Сначала сделает, потом подумает".

Консультация «Ребенок и книга» Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и.

Презентация «Застенчивый ребенок» Застенчивость-это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Можно сказать, что застенчивость наиболее.

Ребенок не говорит! Если ваш ребенок не говорит. Что делать, если ваш ребенок не говорит? Как формируется речь. Известно, полноценное и своевременное овладение.

Современный ребенок — коммуникативный ребенок Современный ребёнок – коммуникативный ребёнок. Коммуникативность, как одна из задач развития речи детей особую важность приобретает в настоящее.

Консультация «Добрый ребенок» Добрый ребенок Казалось бы, как просто звучит – добрый ребенок. Но на самом ли деле каждый ребенок обладает добрым сердцем и душой? Рождается.

Выступление на методическом часе «Неудобный ребёнок, или Не такой, как все» Выступление на методическом часе «Неудобный ребёнок, или не такой как все» «Упавший духом гибнет раньше срока» Омар Хайям Появление на.

Застенчивый и тревожный ребенок Почему одни дети общительные, смелые, а другие - стеснительные, робкие, нерешительные? Если вы родитель тревожного и застенчивого ребенка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неудобный ребенок
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...