Неудобный ребенок

лидия лукьянова
Неудобный ребенок

«Неудобный» ребёнок в дошкольной группе

В идеальном мире современном инновационном детском саду не стоит забывать о том, что внутри образовательного процесса существует индивидуальность, чьи интересы и настроение неподвластны никаким высоким технологиям. Чем ярче эта «индивидуальность», тем, как правило, она «неудобнее», как на занятиях, так и вне их.

За свою педагогическую деятельность мы встречаем много «неудобных» детей. И в 99 случаях из 100 они становятся существенной «помехой» в упорном труде воспитателя. Как же мы, педагоги, поступаем с такими индивидуальностями? Мы скорее хотим от них избавиться, спокойно и тихо выдохнуть, отдав личное дело родителю, передав в другой сад, как эстафетную палочку. Мы думаем, что этим действием направляем «неудобного» на путь истинный, а на самом деле лишь оправдываем себя в проигранном забеге…

Сегодня хочу Вам предоставить модели восприятия «неудобного» ребенка: педагоги. Под этой моделью, как правило воспринимают детей с ОВЗ (гиперактивные дети, одаренные, лидеры, аутисты).Модель нам знакома, каждый может узнать в себе такого воспитателя. Не надо пытаться защищаться. Ведь каждому из нас хоть раз, но мешал своим вызывающим поведением такой ребёнок.

Педагоги называют его проблемным, родители – гиперактивным, общество – асоциальным. Он переходит из группы в группу, меняет сад за садом, а потом вдруг мы узнаем его в известном режиссере или художнике, а может - просто в добром соседе-семьянине.

Образовательный процесс в детском саду всегда был направлен на две составляющие: (приобретение умений и навыков) и воспитание (овладение нравственными понятиями).

Педагог – это личность со своими особенностями характером, мироощущением, настроением, и бывает сложно применить одни и те же приемы в работе с разными детьми. Здесь и рождаются мифы – мифы про неудобных детей в детском саду.

А если миф есть, он начинает приобретать реальные очертания. И здесь важно разобраться в проблемном поле, чтобы:

Остаться психологически устойчивым. Педагог с нервными проявлениями не нужен детям.

Помочь ребенку выйти из состояния ступора, агрессии, чрезмерной активности с целью стабилизации и активизации познавательных возможностей, так необходимых при воспитании.

Получить удовольствие от работы. Если работа приносит видимый результат, это хорошо работает на мотивацию. Мотивированный педагог – это тот, который интересуется, и заинтересованный педагог.

Таким образом, проблемное поле: «Неудобный ребенок».

Гиперактивный воспитанник. Самый любимый ярлык для всех неудобных детей, который встречается в последнее время.

Гиперактивность бывает разной:

физиологические особенности ребенка,

снятие нервного напряжения,

психологическая защита.

Гиперактивность у детей в последнее время встречается довольно часто, и этот «диагноз» ставят педагоги любому подвижному ребенку холерического темперамента. А если учесть, что холериков из четырех типов темперамента встречается около 80%, то напрашивается вопрос, а что же делать?

Гиперактивный воспитанник– неудобный ребенок

Прежде всего, не впадать в панику. Гиперактивность ребенка может проявляться в форме активных действий, внутреннего напряжения, которое нужно выплеснуть наружу.

Гиперактивность – это пружина, которая резко выпрямляется, если есть какое-то давление или внутри человека, или около него.

Взрослые люди при стрессе или волнении пьют валерьянку или другие успокаивающие капли. А дети, поскольку они еще дети, выбрасывают свой внутренний негатив через различные телодвижения. И вот тут важно:

Направить имеющуюся энергию туда, где это необходимо.

Показать ребенку способы и правила снятия своего внутреннего активного человека.

Резюме: если толпа кричит, мне тоже хочется кричать. А когда все молчат, я тоже молчу.

Дети, как и взрослые, чувствуют энергетическое поле, которое их окружает. Ребенок думает:

«Если все обращают на меня внимание, укоряют меня, я буду стараться спасти себя через выброс негатива, что растет у меня внутри. Я буду бегать, кричать, дергаться, ерзать, ползать, выкрикивать с места, ходить по классу, потому что мне неудобно то состояние, в котором я нахожусь. И мне нужно снять напряжение, потому что мне хочется кричать, чтобы что-то плохое, что сидит внутри, ушло вместе с криком».

Взрослые люди иногда детские капризы принимают за непослушание, а это может быть страх. Страх быть незамеченным, страх одиночества, страх быть плохим.

Часто можно наблюдать, как один и тот же ребенок по-разному будет вести себя с разными людьми. У одного воспитателя группа сидит тихо-тихо, а у другого ходят на головах.

И, о чудо, один и тот же гиперактивный воспитанник детского сада меняется до неузнаваемости, как только меняется отношение к нему.

Главным аспектом познания нашего «неудобного» ребёнка является умение и желание видеть, разглядеть в нём не проблему, а личность. Наблюдение – часть научного открытия. Наша задача – открыть в нем гения или, если вам это не по силам, то откройте в нем хотя бы просто воспитанника.

Вот несколько составляющих успешной работы, которые можно выделить, исходя из опыта:

1) Высокий темп занятия, 2) Смена деятельности. 3) Доверие. Обычно «неудобные» дети очень находчивы и умны. Позвольте им стать вашими помощниками. Ловите их взгляд во время беседы. Только взаимодействие глаза в глаза пробудит доверие к вам.

«"Наталья Павловна, я больше не могу работать с Петей. Он постоянно лежит на полу и воет или кричит на всю группу. Почему вы не выгоните его из детского сада?".

"А ты его полюби"». Вот девиз работы с такими детьми.

Эти слова стали моим слоганом в работе с «неудобными» детьми. С этого момента я пересмотрела свои взгляды. А Петя стал первым помощником воспитателя. И я помню его как доброго, ответственного парня. Очень умного, кстати.

Современный детский сад – это новое видение личности воспитанника в качестве юного учёного, первооткрывателя, маленького гения и просто человека, которому желание познавать привили его воспитатели.

Публикации по теме:

Ребенок и книга ДОКЛАД «РЕБЕНОК И КНИГА» Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребенок бессознательно отождествляет себя с их героями.

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок – это малыш, страдающий чрезмерной двигательной подвижностью. Ранее наличие гиперактивности.

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок. Про таких детей говорят: "Весь как на иголках", "Ни минуты не посидит спокойно", "Сначала сделает, потом подумает".

Консультация «Ребенок и книга» Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и.

Презентация «Застенчивый ребенок» Застенчивость-это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Можно сказать, что застенчивость наиболее.

Ребенок не говорит! Если ваш ребенок не говорит. Что делать, если ваш ребенок не говорит? Как формируется речь. Известно, полноценное и своевременное овладение.

Современный ребенок — коммуникативный ребенок Современный ребёнок – коммуникативный ребёнок. Коммуникативность, как одна из задач развития речи детей особую важность приобретает в настоящее.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неудобный ребенок
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...