«Незнайка ищет друзей» — день знаний для детей старших и подготовительных групп

Юлия Макарова
«Незнайка ищет друзей» — день знаний для детей старших и подготовительных групп

Незнайка ищет друзей

Праздник знаний для старших и подготовительных групп

Дети стоят у входа в зал, готовясь в него зайти. Вдруг появляется Незнайка.

Незн. Здравствуйте, ребята! Как здорово, что я вас встретил! Меня зовут Незнайка, а вас? Не слышу, Громче скажите, как! А куда вы идете? В зал на занятие? А меня с собой возьмете? Тогда пошли!

Дети с Незнайкой входят в зал, выполняются упражнения под музыку.

Незн. Ребята, я сегодня утром выехал с друзьями-коротышками на научную конференцию. Да по дороге уснул. А когда проснулся – ни друзей, ни цветочного города, ни научной конференции, никого! Только ваш садик передо мной. Вот здорово! Пусть поживут без меня – а то привыкли – Незнайка то, Незнайка сё. А сами только учатся да опыты ставят. Вот я сейчас с вами повеселюсь! Давайте поиграем! Я сейчас вам покажу, как в цветочном городе жуки-тягуны на спинах барахтаются! Вот так! А как они смешно дергают лапками, когда спят! Вот так! УМОРА!

Проводится игра «Жуки» с использованием оркестра. К. Орфа.

Незн. А вы в какие игры любите играть?

Вед Веселый счет!

Незн. Нет, считать я не хочу и не умею

Вед Это очень просто! Мы тебя научим!

Стихи о цифрах, математические задачки, иллюстрации

Игра «веселый счет»

Все мы весело считаем

Цифры дружно вспоминаем

1,2 - 1,2,3

Встань по двое (трое, в четверки, пятерки) и замри!

Незн. Такая учеба мне нравится! Может вы меня еще чему – нибудь научите!

Вед мы тебе можем про буквы рассказать

Незн. Ну, давайте, про ваши буквы, если это так же интересно!

Вед Цифры нам нужны, чтобы подсчитать, а буквы – чтобы суметь прочитать. Если цифр, всего 10, то букв – 33!

Незн. (подскакивает) сколько- сколько? Мы так и до вечера не управимся!

Вед: Управимся! А чтобы научиться читать, нужно знать азбуку.

Исполнение песни «Азбука» (Муз. А. Островского, сл. З. Петровой)

Незн. Вот спасибо, ребята. Стал теперь я образованный, могу сам на луну полететь!

Вед Незнайка, чтобы полететь на луну, необходимы прочные и широкие знания! А для этого нужно долго и терпеливо учиться!

Незн. Вот заладили! Учиться, учиться! Не хочу учиться! Хочу гулять, телик смотреть, в игры разные играть. Всё – превсё знать все равно невозможно!

Незнайка исполняет «Гимн Незнайки» (Муз. М. Минкова)

Всем-превсем давным-давно надо бы понять

что на свете все-превсе невозможно знать

Правда-правда невозможно, совершенно невозможно,

абсолютно невозможно все на свете знать

В мире написано тысячи книг может, миллионы, а может, триллионы

Их прочитаешь – и ты уж старик дряхлый старик с головою беленой

В зал входит Знайка

Знайка Ах, вот ты где! Мы с ног сбились, в поисках, а он здесь песенки свои распевает! (передразнивает) «всё превсё невозможно знать». Между прочим, к знаниям всегда – превсегда нужно стремиться!

Знайка с друзями исполняет «Гимн Знайки» (Муз. М. Минкова)

Чтобы волны бурных рек повернулись вспять

Надо в наш научный век все на свете знать

Чтоб не лить напрасных слез и не ведать бед

Надо на любой вопрос точный дать ответ

Над тайнами природы откроем мы завесу

Посредством приобщения к научному прогрессу

Незн. Ну, Знаечка, не сердись! Я, между прочим, теперь тоже образованный! Меня ребята считать, читать научили! Синеглазка меня раньше дразнила «Незнайка, ты невежа!»

А сейчас я - вежа!

Знайка кто-кто?

Незн. ну, вежа!

Знайка нет такого слова!

Незн как это нет? Значит, невежа есть, а вежа нет?

Знайка да, совершенно правильно!

Незн да нет, ну слушайте, незнайка – знайка, неряха – ряха, невежа – вежа,

Знайка Если ты будешь со мной спорить, я всем ребятам расскажу, какие ты стихи сочинил!

Незн Ну и рассказывай!

Знайка Слушайте!

Пончик был такой голодный, проглотил утюг холодный

Знайка шел себе на речку, перепрыгнул через овечку

Незн Ну и совсем не смешно! Это, между прочим, был мой первый писательский опыт!

А сочинять и читать стихи это очень даже почетно! Правда, ребята?

Дети читают стихи

Тучка – Сердючка

Л. Олифирова

Жила на свете тучка

По имени Сердючка

Она ни с кем не зналась,

Совсем не улыбалась

И сыпались из тучки То градинки – колючки

То бусинки – дождинки

Холодные слезинки

Н. Тимофеева

Два голодных комара

На стене висят с утра

Ожидают комары

Возвращенья детворы

Н. Пикулева

Скажите, почему мой друг

Спит – без подушки, ест – без рук

Зимой без валенок гуляет

А если рад – хвостом виляет

Незнайка и Знайка двигаются по залу, разглядывают в лупу «насекомых» смеются,реплики: «ой умора, какие мохнатенькие ножки», «какие кудрявые усики», «давай посчитаем количество лапок», «А это что, крылья!», «ничего себе!»

Знайка ребята, мы сейчас с Незнайкой проводили научное наблюдение за жизнью насекомых. И я по итогам экспериментальной работы делаю заключение, что

1. насекомые – наездники катаются верхом на термитах – солдатиках

2. С помощью усиков насекомое получает информацию об окружающем мире

3. Пчелы, танцуя на сотах, рассказывают друг другу, где можно найти мед

4. Чтобы собрать 1 кг меда, пчела делает 65 тыс. вылетов, посещая при этом около 50 миллионов цветков

5. Чтобы привлечь самок, самцы североамериканских сверчков собираются в группы и поют все вместе. Некоторые самцы вообще не поют, но также присоединяются к группе и стремятся найти самку.

Незн Так это же хор! У нас ребята тоже умеют петь хором, а кто не умеет, тот тоже присоединяется к общей группе! Может споем, а?

Дети исполняют песню

Знайка Внимание! Я совершил главное научное открытие! Насытившись листьями, сороконожки собираются в небольшие группы и проводят свой досуг, играя в увлекательные игры! Я вам сейчас расскажу как!

Игра «Поймай сороконожку за сороковую ножку»

Знайка А сейчас всех нас ждет научная экспедиция! Внимание! Каждой группе детей я вручаю чемоданчик с мини - лабораторией (в чемодане лупа, линейка, блокнот, карандаш, рулетка, совочек). Итак, вперед! Пора совершать научные открытия!

Ребята выходят на улицу, где продолжается тема праздника. Ребята с воспитателями наблюдают за природой, делятся своими впечатлениями, наблюдениями. Можно предложить детям собрать гербарий, наблюдать за погодой, насекомыми, птицами, измерять и сравнивать предметы, разглядывать коллекции камней, минералов, познакомиться с микроскопом. Незнайка и Знайка участвуют в экспериментах.

Публикации по теме:

«День Чёрного моря». Праздник для воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп«День Чёрного моря». Праздник для воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп Мероприятие проходит на летней площадке. Дети в морских костюмах. Выходит ведущая и загадывает им загадку. ВЕДУЩАЯ: 1. Летом все к нему.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старших и подготовительных групп День защитника Отечества для старших и подготовительных грВход под марш. Рассаживаются. Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте,.

День знаний для старших и подготовительных групп ДО ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 2016 Действующие лица: 1 кукла, 2 кукла, 3 кукла, Красная шапочка, Бабушка. Звучит музыка песни «Детский сад». Дети в сопровождении.

Музыкальное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп День Знаний «Незнайка-первоклассник» День Знаний " Незнайка- первоклассник" Участвуют 3 группы. Звучит песня "Чему учат в школе". Дети выстраиваются. Ведущая: Пролетели незаметно.

Праздничное развлечение на день знаний для детей старших и подготовительных групп ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Действующие лица: взрослые Ведущая, Звездочет, Королева Изящных Искусств, Клоуны Загадайка и Отгадайка.

Праздник для детей подготовительных и старших групп «День Нептуна»Праздник для детей подготовительных и старших групп «День Нептуна» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей. 2. Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. 3. Создать условия.

Сценарий праздника для старших и подготовительных групп День Нептуна Сценарий праздника День Нептуна старшие и подготовительные группы (на площадке детского сада) Цель: совершенствовать двигательные умения.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний, 1 сентября для старших и подготовительных возрастных групп Дети заходят в зал под песню «вместе весело шагать по просторам» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней.

Тема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных группТема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных групп Колядки Программное содержание: Расширять представления детей о традиционных играх, обрядах русского народа. Упражнять память детей при.

В гостях у Гнома — хранителя знаний и мудрости Праздник «1 сентября» для детей старших и подготовительных к школе групп Цель: Формировать представления о праздничных днях. Развивать эмоциональную сферу, любознательность, память, мышление. Задачи: - повеселить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Незнайка ищет друзей» — день знаний для детей старших и подготовительных групп
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 06:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....