Алсу Губайдуллина
«Незнайка в гостях у малышей». Конспект НОД по ОО «Познание». ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Незнайка в гостях у малышей»
Цель: обобщить представления детей о количестве, величине предметов (один-много, большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий); развивать умение выполнять аппликацию из готовых фигур; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Кукла Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, две ленты разного цвета и разной длины, две куклы разной высоты и в разных платьях. Шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера).
Публикация «„Незнайка в гостях у малышей“, Конспект НОД по ОО „Познание“, ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход работы:
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который много не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придем к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он у нас будет учиться.
Пойдемте-ка (дети идут по дорожке произносим слова) :
Мы идем к нему лесочком
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдем дальше на восток,
Вот и в гости мы пришли
Эй, Незнайка выходи.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка : Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по кол-ву детей). Как много здесь кубиков!
- Сколько в корзине кубиков?
-Ребята, какие кубики в корзинке лежат?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Дети, Незнайка просит вас взять по одному кубику. Возьмите по одному кубику.
- Сколько кубков у тебя в руке, Настя?
(спрашиваю у нескольких детей)
-Какого цвета у тебя кубик Зарина?
(спрашиваю у нескольких детей)
Воспитатель: Ребята сколько кубиков осталось в корзине?
Дети: Не осталось не одного кубика.
Воспитатель: Положите обратно в корзину кубики. Сколько стало в корзине кубиков?
Дети: Много кубиков.
Воспитатель: Правильно их стало много.
- Никита, сколько ты положил кубиков?
(спрашиваю у нескольких детей)
Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, поэтому что вы все положили
Незнайка : Да, понял если собрать в корзину по одному кубику, то их станет много.
Воспитатель: Правильно Незнайка! Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?
Незнайка : Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.
Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим ребята, одинаковые у Незнайки куклы?
Дети: Нет, они не одинаковые.
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: Одна кукла высокая другая низкая.
Воспитатель: Ребятки, в каком платье высокая кукла? (ответы детей). В каком платье низкая кукла? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Давайте посмотрим какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче. (выполняю действие).
-Никита какая ленточка короче? (ответ ребенка).
Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя ленточка короче чем красная.
- как вы думаете кому какую ленточку надо подарить?
Дети: Высокой кукле надо подарить – длинную, а низкой кукле надо подарить – короткую.
Воспитатель: Правильно ребята для высокой куклы длинная, а для низкой куклы- короткую. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?
Незнайка : Я все понял, как это просто. Спасибо Вам, что вы помогли мне.
Физкультминутка
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Мы летали устали что-то,
Приземлились на болото.
Воспитатель: Ребятки, Незнайка случайно разрезал геометрические фигуры по частям. И теперь просит нас помочь ему. Поможем Незнайке собрать все геометрические фигуры правильно?
Дети: Да, поможем. (помогаем).
Незнайка : Спасибо ребятки.
Воспитатель: Ребятки, Незнайка для вас приготовил подарки.
Аппликация «Кошка». (дети собирают, клеят аппликацию).
Воспитатель: Вот Незнайка мы выполняли все твои задания. Ты доволен?
Незнайка : Доволен, и благодарю Вас, что вы помогли мне многому научиться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад.