Папки-передвижки

«Незнайка в гостях у малышей». Конспект НОД по ОО «Познание». ФЭМП в младшей группе

Алсу Губайдуллина
«Незнайка в гостях у малышей». Конспект НОД по ОО «Познание». ФЭМП в младшей группе

Тема: «Незнайка в гостях у малышей»

Цель: обобщить представления детей о количестве, величине предметов (один-много, большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий); развивать умение выполнять аппликацию из готовых фигур; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Кукла Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, две ленты разного цвета и разной длины, две куклы разной высоты и в разных платьях. Шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера).

Публикация «„Незнайка в гостях у малышей“, Конспект НОД по ОО „Познание“, ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Ход работы:

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который много не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придем к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он у нас будет учиться.

Пойдемте-ка (дети идут по дорожке произносим слова) :

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдем дальше на восток,

Вот и в гости мы пришли

Эй, Незнайка выходи.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка : Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по кол-ву детей). Как много здесь кубиков!

- Сколько в корзине кубиков?

-Ребята, какие кубики в корзинке лежат?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Дети, Незнайка просит вас взять по одному кубику. Возьмите по одному кубику.

- Сколько кубков у тебя в руке, Настя?

(спрашиваю у нескольких детей)

-Какого цвета у тебя кубик Зарина?

(спрашиваю у нескольких детей)

Воспитатель: Ребята сколько кубиков осталось в корзине?

Дети: Не осталось не одного кубика.

Воспитатель: Положите обратно в корзину кубики. Сколько стало в корзине кубиков?

Дети: Много кубиков.

Воспитатель: Правильно их стало много.

- Никита, сколько ты положил кубиков?

(спрашиваю у нескольких детей)

Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, поэтому что вы все положили

Незнайка : Да, понял если собрать в корзину по одному кубику, то их станет много.

Воспитатель: Правильно Незнайка! Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?

Незнайка : Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.

Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим ребята, одинаковые у Незнайки куклы?

Дети: Нет, они не одинаковые.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Одна кукла высокая другая низкая.

Воспитатель: Ребятки, в каком платье высокая кукла? (ответы детей). В каком платье низкая кукла? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Давайте посмотрим какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче. (выполняю действие).

-Никита какая ленточка короче? (ответ ребенка).

Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя ленточка короче чем красная.

- как вы думаете кому какую ленточку надо подарить?

Дети: Высокой кукле надо подарить – длинную, а низкой кукле надо подарить – короткую.

Воспитатель: Правильно ребята для высокой куклы длинная, а для низкой куклы- короткую. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?

Незнайка : Я все понял, как это просто. Спасибо Вам, что вы помогли мне.

Физкультминутка

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летали устали что-то,

Приземлились на болото.

Воспитатель: Ребятки, Незнайка случайно разрезал геометрические фигуры по частям. И теперь просит нас помочь ему. Поможем Незнайке собрать все геометрические фигуры правильно?

Дети: Да, поможем. (помогаем).

Незнайка : Спасибо ребятки.

Воспитатель: Ребятки, Незнайка для вас приготовил подарки.

Аппликация «Кошка». (дети собирают, клеят аппликацию).

Воспитатель: Вот Незнайка мы выполняли все твои задания. Ты доволен?

Незнайка : Доволен, и благодарю Вас, что вы помогли мне многому научиться. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дома на нашей улицеДома на нашей улице Проходя мимо своей улицы мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка в гостях у малышей». Конспект НОД по ОО «Познание». ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД