МААМ-картинки

Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса

Нина Верещагина
Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса

Части речи

Обобщающий урок в 5 классе.

Цель урока :закрепление темы части речи в удмуртском языке

Стадия вызова.

У: Добрый день, ребята. Послушайте, пожалуйста, небольшую сказку.

(Учитель читает сказку)

Публикация «Конспект обобщающего урока „Части речи“ для 5-го класса» размещена в разделах

Жили – были в маленькой удмуртской деревеньке 6 братьев. Каждое утро они вместе ходили в школу. И в это утро они также вместе вышли. А школа у них находится на другой стороне реки. Чтобы дойти до нее, нужно перейти через маленький мост. Каждый раз, переходя этот узкий мост, братья ругаются, кто же из них первый перейдет. «Я, - говорит существительное, - самый главный из вас, поэтому я первый перейду». А глагол ему кричит: «Без меня ты ничего не можешь делать, поэтому я главнее, чем ты и ты должен меня пропустить вперед!», а прилагательное тоненьким голоском говорит: «Без меня вы звучите скучновато, я должен вперед вас пройти». «Я сейчас посчитаю и скажу, кто из вас первым перейдет»,- сказал числительное. Все это время местоимение с наречием тихо стояли и слушали спор.

Вопрос задает учитель: итак, ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (ответы ребят)

Правильно, сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи в удмуртском языке. Вначале давайте вспомним, с какими частями речи мы с вами уже познакомились?

Содержание.

У: Перед вами на столах лежат карточки с заданиями (правильное или неправильное утверждение). Ваша задача в столбике начало урока напротив каждого предложения поставить знак «+», если вы согласны с утверждением, знак «-», если вы не согласны с утверждением.

Правильные и неправильные утверждения Вначале урока В конце урока

1. Числительное обозначает количество предметов

2. Существительное всегда в предложении является подлежащим

3. Вопросы глагола: как? Когда?

4. Местоимения меняется по 9 падежам

У: Идем дальше. Сегодня на уроке у каждой группы будет свое название.

1 группа – существительное

2 группа – прилагательное

3 группа – местоимение

4 группа – глагол

5 группа – числительное

Каждая группа получает свое задание. На партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте текст, найдите в тексте 5 слов:

1 группа – 5 существительных

2 группа – 5 прилагательных

3 группа – 5 местоимений

4 группа –5 глаголов

5 группа – 5 числительных

Вначале ознакомьтесь с текстом, какие слова вам непонятны - спросите, потом обсудив в группе, напишите в тетради 5 слов. В группах выберите человека, который будет озвучивать слова.

( Проверка задания: один из группы читает текст, другой 5 выбранных ими слов.)

У: Идем дальше. Каждая группа получает следующее задание: на листочках нарисована схема (Прием денотатный граф) в пустые клетки вы, ребята, должны написать недостающие слова. Вспоминаем правила, которые мы с вами прошли.

(После того, как выполнят задание, каждая группа объясняет свою работу и вывешивает листок на доске.)

Физкультминутка.

У: Открываем тетради, ребята. Делим тетрадь на три столбика. Я зачитаю вам слова. Ваша задача написать их в нужный столбик. 1 столбик – пишем прилагательные, 2 столбик – глаголы, 3 столбик – местоимения.

(Ты, говорить, идти, красивый, молодой, мне, смеяться, они, зеленый, вы). Итак, проверяем задание: 1 столбик читает Юля, 2 столбик – Игорь, 3 столбик – Паша. Спасибо, Молодцы, вы справились с заданием.

Посмотрите, ребята, перед вами на листочках написаны 3 предложения. В этих предложениях неправильно распределены слова. Вы должны их поставить на свои места и составить предложения.

Дни, прошли, зимние, скучные.

На деревьях, поют, воробьи, веселые.

Прилетят, скоро, юга, птицы, с, разные.

Проверяем задание. Ирина, прочитай, нам, пожалуйста, 1 предложение. Максим второе. Рома – третье. Правильно выполнили задание. Вы, ребята, вспомнили порядок слов в удмуртском предложении. Итак, глагол в удмуртском языке чаще стоит на последнем месте.

Рефлексия.

У: Возвращаемся к началу нашего урока. Находим нашу таблицу «правильное и неправильное утверждение». Ваша задача заполнить последний столбик таблицы. (заполняют таблицу). Марина, прочитай нам, что у тебя получилось.

У: Скоро, ребята, прозвенит звонок. Мне хочется узнать, с каким вы настроением уйдете с нашего урока. Понравился ли вам наш урок? Закрепили ли вы свои знания? Чтобы все это узнать, я попрошу вас заполнить нашу яблоню яблоками. Вы можете выбрать два цвета яблок. Красное яблоко означает, что у вас хорошее настроение, и вы закрепили свои знания, зеленое яблоко – понравилось, но чего – то не хватило на уроке. (Дети выбирают яблоки, украшают яблоню).

У: Вы сегодня поработали на славу. Большое спасибо. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого урока развития речи «Посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды; Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа Конспект урока "Домашние животные зимой", 4-й класс ___ Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Крыша.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока немецкого языка для второго класса «Новые сказочные герои» Конспект урока немецкого языка для 2 класса. Тема: Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? I. Практическая цель. 1. Развитие.

План-конспект проведения открытого обобщающего урока по правовому образованию «Государство-Россия» ПЛАН - КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ для 3-х классов из сборника материалов городской конференции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД