МААМ-картинки

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с прошлым обуви;

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь».

Коррекционные:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-обогащать и совершенствовать словарь по данной теме;

-учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать с существительными в роде;

-развивать общую моторику, мимику, эмоциональную сферу, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать навыки бережного отношения к обуви.

Публикация «НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Обувь“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент: история об обуви.

Логопед. Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (Потому что больно, грязно, камни, колючие растения.) (слайд 1) И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (Получилась деревянная обувь.) Как вы думаете, удобно ли было ходить в деревянной обуви? (Деревянная обувь тяжёлая и не гнётся.) (пробел) Тогда люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (Получилась глиняная обувь.) Как вы думаете, чем она не удобна? (В ней нельзя ходить по лужам.) (пробел) Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли – лапти. Посмотрите и скажите какие они. (Лапти прочные, лёгкие, удобные.)

2. Основная часть.

Я приглашаю вас на выставку обуви и посмотреть, какую обувь носят сейчас.

(слайд 2) Обувь носим на ногах.

(слайд 3) Ходим часто в сапогах,

Если снежно и бело,

И дождём всё залило.

(пробел) Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

(пробел) Туфли в праздник примеряем

И на утренник шагаем.

(пробел) В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

(пробел) А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Обувь разная нужна.

Обувь всякая важна. (слайд 4)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

•Что такое обувь? (Обувь – изделие из кожи или других материалов, обычно с твёрдой подошвой, носимое на ногах.)

•О какой обуви говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о сапогах.

В стихотворении говорится о кроссовках. И т. д.)

•Какую обувь ещё знаете? (Я знаю валенки. Я знаю ботинки. И т. д.)

•Как надо ухаживать за обувью? (Придя с улицы, обувь обязательно нужно … помыть, … протереть, … почистить. Чтобы обувь не испортилась, после прогулки под дождём её надо … просушить.)

•Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви? (Потому что резиновая обувь не промокает.)

•Для чего в зимних сапогах мех? (Чтобы ногам было тепло.)

•Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим … (обуваемся). Если снимаем обувь? (Разуваемся). Если переодеваем обувь? (Переобуваемся).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

Прыжки на месте, на двух ногах.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назовём обувь».

(слайд 5) Если обувь для зимы, то она … зимняя.

(слайд 6) Если обувь для лета, то она … летняя.

(слайд 7) Если обувь для дома, то она … домашняя.

(слайд 8) Если обувь для спорта, то она … спортивная.

(слайд 9) Если обувь для праздника, то она … праздничная.

(слайд 10) Обувь для женщин – женская.

(слайд 11) Обувь для мужчин – мужская.

(слайд 12) Обувь для детей – детская. (слайд 13)

Логопед. А это какая обувь? (Демисезонная). Когда её носят? (Эту обувь носят осенью и весной).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Из чего?»

-Ребята, обувь изготавливают из различных материалов.

(слайд 14)

Сапоги из резины – … резиновые сапоги.

Туфли из замши – … замшевые туфли.

Ботинки из кожи – … кожаные ботинки.

Тапки из велюра – … велюровые тапки.

Валенки из войлока – … войлочные валенки.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Выдумщики».

Логопед просит детей придумать обувь, которой нет в магазинах, и рассказать, чем она хороша, а чем плоха.

Примеры. Бумажная обувь лёгкая, складывается, но рвётся и мокнет.

Стеклянная обувь красивая, прозрачная, но тяжёлая и бьётся.

Железная обувь прочная, но не гнётся.

Цветочная обувь красивая, но рассыпается.

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Психогимнастика: пластический этюд «Моё настроение».

(слайд 15)

Логопед просит детей показать, как они радуются покупке новой обуви; удивляются необычным туфлям; огорчаются, нечаянно порвав сандалии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_0hrrj.ppt | 2531,5 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД