Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «игрушки»;

-активизировать словарный запас по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять умение отвечать полным предложением;

-развивать зрительную память внимание, наблюдательность;

-упражнять в образовании форм имён существительных по грамматическим категориям;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме „Игрушки“» размещена в разделах

-учить подбирать определения (прилагательные) к названиям предметов, характеризующие их признаки (цвет, форму, размер, материал и т. д.).

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, сюжетные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение С. Михалкова «Андрюшка».

Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки.

-Скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение. (Это стихотворение об игрушках.)

2. Основная часть.

Беседа.

-А как нужно относиться к игрушкам? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.)

-Совершенно верно, к игрушкам нужно относиться очень бережно!

-Скажите, а где игрушек больше всего? (Игрушек больше всего в магазине.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Проверка памяти».

(слайд 1)

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на экран в течение одной минуты и постараться запомнить, как выглядит кукла.

Затем он картинку убирает и задаёт вопросы.

(слайд 2 - пустой)

-Какие волосы у куклы? (Волосы у куклы тёмные.)

-Что у куклы на голове? (На голове у куклы шляпа.)

-Что у куклы на ногах? (У куклы на ногах сандалии.)

-Что у куклы в руках? (В руках у куклы сумка.)

-Сколько пуговиц на платье у куклы? (Пуговиц на платье у куклы 2.)

После этого вновь логопед показывает игрушку, чтобы проверить, насколько правильно они ответили.

(слайд 3)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Почини игрушку».

-Посмотрите на свои картинки и скажите, чего не хватает игрушкам? Что без чего? (Коляска без ручки. Самолёт без крыла. Машина без колеса. И т. д.)

-Какое одно и то же слово повторялось в ваших ответах? (Слово «без».)

Затем логопед раскладывает картинки с недостающими деталями и предлагает «починить» игрушку. Дети находят недостающую деталь и прикладывают к своей картинке.

-Скажите, с чем теперь ваша игрушка? (Коляска с ручкой. Машина с колесом. И т. д.)

-Какое сейчас одно и то же слово повторялось в ваших ответах? (Слово «без».)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Один – много».

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением одного предмета и нескольких предметов. Дети по очереди подбирают пары картинок и оречевляют: «Матрёшка – матрёшки - много матрёшек». И т. д.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Большой - маленький».

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображением большого и маленького предмета. Дети по очереди подбирают пары картинок и оречевляют: «Большая матрёшка, а маленькая матрёшечка». И т. д.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Загадки».

(слайд 4)

-Сейчас будем составлять загадки про разные игрушки, а картинки вам помогут отгадать этот предмет.

-Разноцветная, треугольная, высокая. Что это? (Пирамидка.) Круглый, большой, разноцветный. Что это? (Мяч.) Прямоугольный, длинный, разноцветный. Что это? (Поезд.) Плюшевый, мягкий, бежевый. Что это? (Мишка.)

3. Заключительная часть.

Сюжетные картинки.

-Я буду показывать вам разные картинки про ребят, а вы должны внимательно посмотреть и сказать, хорошо ребята ведут себя или плохо, и объяснить, почему.

Содержание картинок:

а) дети вместе дружно играют на ковре;

б) два ребёнка отбирают друг у друга игрушку;

в) один мальчик плачет над сломанной машинкой, а другой, показывая на него пальцем, смеётся;

г) воспитатель сидит грустная, держится за голову, а девочка играет на барабане и смеётся.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали …

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зима» Задачи: Образовательные: -систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; -обогащать и активизировать словарный запас по теме; -учить.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Деревья» Задачи: Образовательные: -учить пересказывать описательный рассказ по теме «деревья». Коррекционные: -расширять словарь словами, обозначающими.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД