МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию «Найдем щенку друзей» в младшей группе

Ольга Кашкарова
НОД по сенсорному развитию «Найдем щенку друзей» в младшей группе

Интеграция образовательных областей – социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели:

Формировать представления о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, их внешнем виде. Закреплять знания детей о размере (большой, маленький); о двух основных цветах (красный, желтый) ; о свойствах предмета (пушистый, гладкий).

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Публикация «НОД по сенсорному развитию „Найдем щенку друзей“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – собака, кошка, корова, лошадь; две куклы (большая и маленькая) в красном и желтом платье; запись голосов животных.

Предварительная работа : беседа о домашних животных; разучивание песенки ; разучивание пальчиковых игр.

Методы и приемы: игровой метод, словесный (художественное слово, песенка, пальчиковые игры, наглядный (рассматривание игрушек, закрепление, поощрение.

Ход занятия:

В гости к детям приходит щенок. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел! Поздоровайтесь со щенком (дети здороваются с щенком). Какой щенок? (маленький, пушистый). А мы знаем про щенка игру! Давайте поиграем. (Пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Пять щенков жили в квартире, (загибаем пальчики)

Первый щенок был большой,

Любопытный был второй,

Третий танцевать умел,

А четвертый песни пел!

Ну, а пятый, хоть и мал, детям сказки сочинял!

Посмотрите, какой щенок грустный. Он говорит, что играл с друзьями в прятки, все друзья спрятались, а он не может их найти. Давайте поможем щенку найти его друзей! (Дети соглашаются)

Давайте скажем вместе «Ау!» (на слова детей раздается голос мяукающей кошки).

Ой, ребята, кто это? Кто так разговаривает? (кошка). Воспитатель показывает кошку. Давайте поздороваемся с кошкой. (Дети здороваются). Посмотрите какая она, потрогайте! (мягкая, пушистая, маленькая). Поиграем с кошкой. Проводится самомассаж.

У нашей Кошки шерстка гладкая, (гладит кошку)

А у деток волосики? Тоже! (дети гладят себя по волосам)

У нашей Кошки лапки мягкие?

А у деток ручки? Тоже! (Гладят кисти рук)

У нашей Кошки ушки красивые?

А у деток ушки? Тоже! (щиплют ушки)

У нашей Кошки носик маленький!

А у деток носик? Тоже! (гладят носик)

Наша Кошка песенку поет!Мяу, Мяу! (дети мяукают)

Молодцы, давайте возьмем Кошку с собой, и будем других друзей искать.

(Дети снова кричат «Ау!», раздается мычание коровы.)

Кто это? Корова! Какая она? Большая, рога острые, гладкая шерстка.

Давайте песенку споем про корову.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.

Козы? Нет, не козы!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.

Кони? Нет, не кони!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.

Коровы! Правильно коровы!

Пейте дети молоко будете здоровы! Пейте дети молоко будете здоровы!

Возьмем корову с собой, будем других друзей искать. Дети кричат «Ау!»

(на зов детей раздается ржание лошади)

Кто это? Лошадка! (Дети здороваются с лошадкой). Какая она? (Большая, гладкая) .Ребята, а как цокают копыта у лошадки, когда она бежит? (дети цокают язычком). А как мы подгоняем лошадку, чтобы она быстрей бежала? (дети произносят звуки «но- но»)

И лошадка с нами пойдет остальных друзей искать. На зов детей слышится ответное «Ау!»

Ребята, кто это? (Кукла большая в красном платье). Давайте поздороваемся с куклой Машей. Какая кукла? (большая, а платье какого цвета? (красного).

Слышится снова «Ау!» (Кукла маленькая в желтом платье) .Давайте поздороваемся с куклой Дашей. Какая кукла? (маленькая, а платье какого цвета? (желтого). Молодцы ребятишки!

Ну вот мы с вами отыскали всех друзей щенка! Посмотрите, какой он радостный! Давайте посадим всех друзей на коврик и поиграем в игру. Пальчиковая игра.

Дружат в нашем садике девочки и мальчики,

Мы подружим с вами, маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Начинаем мы считать.

Один, два, три, четыре, пять (загибаем на другой руке)

Мы закончили считать!

Итог: Какие вы молодцы, всех друзей нашли щенку! Какие друзья у щенка? А какие это животные? (Домашние). А где мы живем? (В Туране)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа)Конспект НОД по обобщению знаний о воде «Найдем Капи» (старшая группа) Цель – обобщать знания детей о воде, используя в речи прилагательные. Задачи: Образовательные - активизировать и обогащать словарь детей.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: - побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; - вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект занятия «Подарок для друзей» (вторая младшая группа) Тема: «Подарок для друзей». Цель: создать условия для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия у детей младшего дошкольного.

НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря. Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь. 2. упражнять.

НОД по познавательному развитию «Цветные бусы для мишки» (младшая группа) НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «Цветные бусы для мишки" Программное содержание: Формировать у детей представления о диких.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (1 младшая группа) Месяц Перспективный план по музыке Сентябрь 1. Прослушивание музыкальной композиции «Маша и медведь» из мультфильма. 2. Музыкально-ритмические.

Занятие по познавательному развитию «Кот и мыши» (младшая группа) Конспект открытого занятия «Кот и мыши» во второй младшей группе Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию «Найдем щенку друзей» в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2016 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД