Приложение МААМ

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закрепление наработанного материала по теме «ягоды».

Коррекционные:

- развитие связной речи;

- координация речи с движением;

- активизация словарного запаса;

- обучение грамоте.

- формирование навыка умения отвечать полным предложением.

Воспитательные:

- воспитание умения выслушивать друг друга до конца.

Оборудование: презентация; лепестки белого и жёлтого цвета.

Ход НОД

1. Организационный момент: приветствие

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Ягоды“» размещена в разделах

Логопед. Прежде чем начать занятие, мы поздороваемся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

Дети здороваются друг с другом и с педагогом.

2. Основная часть.

(слайд 1)

(Сначала дети называют поочерёдно появляющиеся картинки, а потом отгадывают загадки

с опорой на наглядный материал)

На кусточке в садочке,

Тёмно-красные горошки,

Мякоть сочная вкусна,

И полезная она!

(Малина.)

Сидят цветочки на кусточке,

А ягоды под листочками,

Усы зелёные растут,

У ягод красных сладкий вкус!

(Клубника.)

Что за куст такой душистый,

Лист резной и бархатистый?

Ягодки-подруженьки,

Чёрные жемчужинки.

(Чёрная смородина.)

Узкие листочки,

Дерево укутали.

Ягоды оранжевые,

Веточки окутали!

(Облепиха.)

Лесная и садовая,

Душистая, медовая,

Вся розовато-красная,

Да и на вкус прекрасная.

(Земляника.)

Хоть и спелая — кислит,

Вкус всегда её бодрит,

Витаминов в ней не счесть,

На болотах любит зреть!

(Клюква.)

Из него изюм готовят,

Выжимают сладкий сок,

Гроздья спелые на Солнце,

Жемчугом горят его!

(Виноград.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

- Назовите одним словом все эти неживые предметы? (Ягоды.)

- Где растут ягоды? (Ягоды растут в лесу и саду.)

- Вспомните и назовите ягоды, которые растут в лесу. (В лесу растёт малина. И т. д.)

- Ягоды, которые растут в лесу, называются … лесными.

- Вспомните и назовите ягоды, которые растут в саду. (В саду растёт крыжовник. И т. д.)

- Ягоды, которые растут в саду, называются … садовыми.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка: речь с движением.

- А сейчас мы отдохнём. Встанем дружно все в кружок. Сначала говорю и делаю я, а потом все вместе.

Ина-ина-ина – здесь растёт калина.

Дети ударяют кулаками по коленям.

Ине-ине-ине – подойдём к калине.

«Пробегают» пальцами по бёдрам.

Ину-ину-ину – сорвём ягоду калину.

Сжимают и разжимают пальцы.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление описательных рассказов про ягоды по плану.

(слайд 2)

- Что это?

- Где растет?

- Какая по форме?

- Какая по цвету?

- Какая на вкус?

- Что из нее готовят?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Назовите ягоды, которые начинаются с этих букв.

(слайды 3-6)

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Лепесток успешности в общении. Раздаю лепестки жёлтого и белого цвета.

Ответы: жёлтый цвет – я успешен, белый – я не был успешен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно-творческий проект с детьми.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 16:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД