МААМ-картинки

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

-активизировать лексику детей, грамматическую форму слова;

-учить отгадывать профессии людей по характерным фразам, стилю речи;

-классифицировать профессии, оборудование, действия;

-понимать значимость профессий в жизни людей, рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий;

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Профессии“» размещена в разделах

-выделять слова-родственники или слова, звучащие одинаково и раскрыть их значения;

-тренировать в употреблении существительных в форме творительного падежа;

-продолжать обучать составлению описательного рассказа по схеме и плану;

-развивать глазодвигательную функцию, внимание, память, мышление;

-воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Оборудование: презентация, мяч, картинки с изображением профессии.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

Гимнастика для глаз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

2. Основная часть.

Игра «Угадай, кто это говорит?».

Логопед произносит фразы с разной интонацией и соответствующими жестами и предлагает детям угадать, человек какой профессии это говорит.

•Кому помидоры спелые, красные, сладкие?

Открой рот и скажи: «А-а-а».

•Достаньте ручки, тетради, учебники. Будем решать примеры.

•Какой длины будем шить платье, нужен ли воротник?

•Ребята, убирайте игрушки, будем собираться на прогулку!

•Пригладьте волосы, улыбочку, пожалуйста, скажите: «Чиииз»!

•Вам волосы подстричь покороче или подлиннее?

•Гражданин, предъявите Ваши документы!

•Сегодня я буду рисовать пейзаж.

-Сегодня мы продолжим говорить. о профессиях.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Кто чем занят?».

Врач - … лечит.

Продавец – … продаёт.

Воспитатель - … воспитывает.

Учитель - … учит.

Парикмахер - … стрижёт.

Повар - … варит.

Строитель - … строит.

Художник - … рисует.

Шофёр - … водит машину.

Маляр - … красит.

Портниха - … шьёт.

Почтальон - … разносит.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 2) Игра с мячом «Кто чем пользуется?»

- Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.

Врач пользуется … лекарствами.

Повар пользуется … ножом.

Воспитатель пользуется … указкой.

Логопед пользуется … зондами.

Парикмахер пользуется … ножницами.

Художник пользуется … красками.

Продавец пользуется … весами.

Дворник пользуется … метлой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(слайд 3-пустой) Игра «Что будет, если?».

- Хочу предложить вам следующую игру «Что будет, если?».

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Водители перестанут управлять транспортом?

Пожарные перестанут тушить пожары?

Продавцы перестанут продавать продукты?

Полицейские перестанут следить за порядком? (Ответы детей.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(пробел)

Игра с мячом «Назови, кто это?».

Работает на кране - … крановщик.

Работает на экскаваторе - … экскаваторщик.

Дрессирует зверей - … дрессировщик.

(слайд 4)

Водит такси - … таксист.

Управляет самолетом - … лётчик.

Выдает книги в библиотеке - … библиотекарь.

Разносит почту - … почтальон.

Хлеб печёт - … пекарь.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Что лишнее?». (слайд 5-пустой)

Логопед предлагает детям из четырё х фраз или понятий выбрать лишнее:

- певица, красавица, балерина, актриса;

- музыканту нужны: ноты, лопаты, пианино, гитары;

- воспитатель: гуляет с детьми, учит рисовать, укладывать кирпичи, читает сказки;

- врач работает: в больнице, в поликлинике, в магазине, на «скорой помощи»;

- строитель строит: дом, пещеру, детский сад, магазин;

- шофер – заводит, ремонтирует, ездит, солит;

- повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

Дети определяют лишние слова и дают объяснение, почему они лишние.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Выделение родственных слов.

Часовщик

Целых два часа чинил

Часовщик часы.

Мастер часовой не знал,

Что всю ночь коты

Их по полу всё катали,

Мышку в норке развлекали.

Юные пожарные

Мы – юные пожарные!

Боится нас огонь.

Пожар потушим быстро.

А ты огонь не тронь!

Пожарище напомнит –

С огнём ты не шути!

И спички, зажигалки

Ты в руки не бери.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление описательного рассказа о профессии по схеме и плану.

- Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа. (пробел)

(Сначала образец описательного рассказа даёт логопед, а затем дети по очереди описывают профессию, которая им больше нравится, по опорной схеме и плану.)

- Какие вы молодцы! Теперь я знаю, кто из вас кем хочет стать.

3. Заключительная часть. (слайд 6-пустой)

Логопед. Для того чтобы овладеть какой-то профессией, нужно учиться. Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии. В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе, чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

Чтение стихотворения «Твоё призвание».

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД