Приложение МААМ

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- активизировать словарный запас по данной теме;

- учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта по группе слов-признаков;

- закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях;

- формировать плавный, длительный выдох через рот без речевого сопровождения;

- тренировать навык изменения существительных при помощи суффиксов;

- вырабатывать подъём спинки и корня языка, укреплять мышцы языка;

- совершенствовать навык связной речи;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Транспорт“,» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

Оборудование:презентация, мяч, зеркала по количеству детей, пиктограммы.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

«Что я загадала?».

- Хвост, крылья, мотор. (Самолёт.) (пробел)

- Колёса, руль, педали. (Велосипед.) (пробел)

- Кузов, мотор, кабина. (Грузовик.) (пробел)

- Палуба, парус, якорь. (Парусник.) (пробел)

- Как одним словом назвать «самолёт, велосипед, грузовик, парусник»? (Транспорт.)

2. Основная часть. (слайд 2-пустой)

Повторение пройденного материала.

- Сегодня мы продолжим говорить о транспорте.

- Какие виды транспорта вы знаете? И почему его так называют? (Я знаю водный транспорт. Его называют так, потому что он передвигается по воде. И т. д.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изучение нового материала.

- Узнайте по описанию: большая, красная, очень нужная, с длинной лестницей, шлангами. (Пожарная машина.) (пробел) Пожарная машина относится к наземному транспорту специального назначения.

- Как используется данное транспортное средство?

- Назовите номер телефона для вызова пожарной машины?

- Какие ещё существуют наземные транспортные средства специального назначения? (пробел) (Скорая помощь. Полицейская машина. Служба спасения.)

- Для каких целей используется скорая помощь? Полицейская машина? Служба спасения?

- Назовите номера телефонов для вызова скорой помощи? Полицейской машины? Службы спасения?

- Почему эти машины окрашены в яркие цвета и снабжены сигналами?

- Что случится, если водители на дороге не пропустят специальную машину?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Для чего нужен специальный транспорт?». (слайд 3)

Логопед демонстрирует картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, а дети должны рассказать, кого надо вызвать и для чего (скорая помощь, машина пожарная, машина полицейская, службы спасения).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Автомобили». (слайд 4-пустой)

Мотор гудит, настал черёд

Быстрее вырваться вперёд.

Как надо ездить, покажу,

И первым к финишу приду.

По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Великаны – лилипуты».

- А теперь будем называть маленькие и большие предметы.

Корабль – кораблик – кораблище.

Автобус – автобусик – автобусище.

Пароход – пароходик – пароходище.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Знакомство с образованием сложного слова пароход. (пробел)

- А хотите узнать, какие слова спрятались в слове пароход? Очень хорошо об этом сказано в стихотворении:

Жил да был на свете ПАР,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водой

Он плясал, как молодой.

Жило-было слово ХОД,

В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,

И в ПОХОДЕ, вдаль шагая,

Так и жили ПАР и ХОД.

ПАР из чайника струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел

Делать вовсе не умел …

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили –

По воде они поплыли.

Паром ходит ПАРОХОД,

В паре ходят Пар и ХОД.

- Так какие слова спрятались в слове пароход? (В слове пароход спрятались слова пар и ход.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопедическая гимнастика «Пароход».

Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление небольшого рассказа о транспорте с опорой на план. (слайд 5)

Например: «Это велосипед. Велосипед ездит по земле, значит это наземный транспорт. У велосипеда ест руль, два колеса, педали. Велосипедом управляет велосипедист».

Составление рассказов о транспорте детьми.

3. Заключительная часть.

«Исправь ошибку». (слайд 6-пустой)

- Послушайте внимательно и найдите ошибки в предложениях.

Василий быстро крутил педали мотоцикла.

Пароход тащил за собой более тридцати вагонов.

По шоссе громко стучали колёса электрички.

Бензин кончился и трамвай остановился.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Эмоциональная самооценка. Вот и закончилось занятие. Теперь вы много знаете о транспорте. Выберите, какая оценка вам больше подходит: доволен своей работой на занятии (улыбающееся лицо, не очень доволен (грустное, не доволен (злое).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - формировать знания о признаках весны и названия весенних месяцев; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать умение.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД