Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- активизировать словарный запас по данной теме;
- учить определять предмет по названию его составных частей, узнавать предмет транспорта по группе слов-признаков;
- закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях;
- формировать плавный, длительный выдох через рот без речевого сопровождения;
- тренировать навык изменения существительных при помощи суффиксов;
- вырабатывать подъём спинки и корня языка, укреплять мышцы языка;
- совершенствовать навык связной речи;
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Транспорт“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
Оборудование:презентация, мяч, зеркала по количеству детей, пиктограммы.
Ход НОД
1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)
«Что я загадала?».
- Хвост, крылья, мотор. (Самолёт.) (пробел)
- Колёса, руль, педали. (Велосипед.) (пробел)
- Кузов, мотор, кабина. (Грузовик.) (пробел)
- Палуба, парус, якорь. (Парусник.) (пробел)
- Как одним словом назвать «самолёт, велосипед, грузовик, парусник»? (Транспорт.)
2. Основная часть. (слайд 2-пустой)
Повторение пройденного материала.
- Сегодня мы продолжим говорить о транспорте.
- Какие виды транспорта вы знаете? И почему его так называют? (Я знаю водный транспорт. Его называют так, потому что он передвигается по воде. И т. д.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изучение нового материала.
- Узнайте по описанию: большая, красная, очень нужная, с длинной лестницей, шлангами. (Пожарная машина.) (пробел) Пожарная машина относится к наземному транспорту специального назначения.
- Как используется данное транспортное средство?
- Назовите номер телефона для вызова пожарной машины?
- Какие ещё существуют наземные транспортные средства специального назначения? (пробел) (Скорая помощь. Полицейская машина. Служба спасения.)
- Для каких целей используется скорая помощь? Полицейская машина? Служба спасения?
- Назовите номера телефонов для вызова скорой помощи? Полицейской машины? Службы спасения?
- Почему эти машины окрашены в яркие цвета и снабжены сигналами?
- Что случится, если водители на дороге не пропустят специальную машину?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Для чего нужен специальный транспорт?». (слайд 3)
Логопед демонстрирует картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, а дети должны рассказать, кого надо вызвать и для чего (скорая помощь, машина пожарная, машина полицейская, службы спасения).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Автомобили». (слайд 4-пустой)
Мотор гудит, настал черёд
Быстрее вырваться вперёд.
Как надо ездить, покажу,
И первым к финишу приду.
По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Великаны – лилипуты».
- А теперь будем называть маленькие и большие предметы.
Корабль – кораблик – кораблище.
Автобус – автобусик – автобусище.
Пароход – пароходик – пароходище.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Знакомство с образованием сложного слова пароход. (пробел)
- А хотите узнать, какие слова спрятались в слове пароход? Очень хорошо об этом сказано в стихотворении:
Жил да был на свете ПАР,
С виду был он сед и стар,
Но с кипящею водой
Он плясал, как молодой.
Жило-было слово ХОД,
В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,
И в ПОХОДЕ, вдаль шагая,
Так и жили ПАР и ХОД.
ПАР из чайника струился,
Над кастрюлями клубился,
Никаких полезных дел
Делать вовсе не умел …
Жили врозь они, но вот
Вместе их соединили –
По воде они поплыли.
Паром ходит ПАРОХОД,
В паре ходят Пар и ХОД.
- Так какие слова спрятались в слове пароход? (В слове пароход спрятались слова пар и ход.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопедическая гимнастика «Пароход».
Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Составление небольшого рассказа о транспорте с опорой на план. (слайд 5)
Например: «Это велосипед. Велосипед ездит по земле, значит это наземный транспорт. У велосипеда ест руль, два колеса, педали. Велосипедом управляет велосипедист».
Составление рассказов о транспорте детьми.
3. Заключительная часть.
«Исправь ошибку». (слайд 6-пустой)
- Послушайте внимательно и найдите ошибки в предложениях.
Василий быстро крутил педали мотоцикла.
Пароход тащил за собой более тридцати вагонов.
По шоссе громко стучали колёса электрички.
Бензин кончился и трамвай остановился.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Эмоциональная самооценка. Вот и закончилось занятие. Теперь вы много знаете о транспорте. Выберите, какая оценка вам больше подходит: доволен своей работой на занятии (улыбающееся лицо, не очень доволен (грустное, не доволен (злое).