Получи документы

НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке»

Мария Кузнецова
НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке»

Кузнецова Мария Геннадьевна

Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа : вторая младшая

Этапы работы Содержание этапа

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки

Бабушка :Многие люди живут в городе, а я в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою,убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Публикация «НОД 2 младшая группа „В гости к бабушке“» размещена в разделах

2. Беседас элементами дидактической игры

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, тренировать мыслительные операции, диалогическую речь.

Бабушка показывает корову-игрушку.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка : корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

А что из молока можно сделать?

(Предполагаемые ответы детей).

Правильно ребята, из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка показывает козу-игрушку.

Бабушка : Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду пряжу и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у меня во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?

Дети: Куры и утки несут яйца.

Бабушка : Да, они несут яйца.

Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка. Правильно, молодцы!

3. Чтение стихотворения

Цель: обогащать представления детей о домашних животных, об их пользе в жизни людей. Бабушка : Послушайте стихотворение “Домашние животные”

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка : А какие животные живут у Вас дома?

Ответы детей

Бабушка : А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?

Дети: Котята.

Бабушка : Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей.

Бабушка : В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

4. Игра- моделирование «Кто лишний».

Цель: продолжать обогащать представление детей об образе жизни домашних животных. Дети классифицируют домашних животных, вводиться карточка с изображением дикого животного (карточки выкладывают рядом с моделью дома и леса).

5. Физминутка

Цель: организовать активный отдых детей, развивать воображение, умение действовать по аналогии. Физкультминутка «Кто за кем идет»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

6. Игра «Накорми животных»

Цель: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным. Активировать словарь, ввести новое слово «сено» Бабушка : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Дети подбираю правильные картинки с изображением корма для каждого животного.

Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных:

корову и козу – зеленой травой

собаку – косточкой

кошку – молоком

курицу и утку – пшеном.

7. Игровое упражнение «Кто чья мама».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их. Дети выкладывают карточки с изображением детенышей животных к изображениям взрослых животных, правильно называя их.

8. Итог занятия.

Цель: восстановить в памяти детей то, о чем они узнали на занятии и создать ситуацию успеха. Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка, утки, куры.)

Это домашние животные.

Куда мы их поселили?

Ответы детей.

Чем мы их накормили?

Ответы детей.

Как правильно называют детенышей животных?

Ответы детей.

Какие молодцы ребята, я вами очень довольна! На все мои вопросы вы отвечали быстро и правильно. А я ведь к вам пришла не с пустыми руками и сейчас я вас угощу яблочками из своего сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа)Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа) Осенний праздник "В деревню к бабушке и дедушке" Малыши получили письмо от бабушки и дедушки, с приглашением приехать к ним в деревню. На.

Конспект НОД «В гости к бабушке» (младшая группа) Конспект НОД (младшая группа) Тема: «В гости к бабушке» (Младшая группа) Образовательная область «Познание» Автор: Трофимова Н. А. воспитател.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа) Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "В гости к бабушке Маланье" Цель: Закрепить знания о домашних животных, кто,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

НОД «В гости к снеговику» (младшая группа) Федеральное государственное казенное образовательное учреждение «Детский сад №146» Министерства обороны Российской Федерации Конспект.

Сценарий осеннего утренника «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Под музыку детки красиво заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Ребятки! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Заглянул сегодня праздник.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гости к бабушке» (средняя группа) Зал оформлен как русская горница. Дети под музыку входят в зал с подарками в руках. Ведущий: Дорогие гости, мамы, бабушки! Поздравляем.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД