Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии на стройке. Буква и звук [З]»

Лариса Патрикеева
Конспект НОД «Профессии на стройке. Буква и звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие.

2. Организационный момент. Загадывание загадки.

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель).

- Сегодня мы продолжим разговор о стройке, о профессиях людей, которые работают на стройке, познакомимся с буквой З.

3. Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук встречается в нем чаще других:

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

Публикация «Конспект НОД „Профессии на стройке, Буква и звук [З]“» размещена в разделах

- Давайте произнесем звук З все вместе. Когда мы произносим звук З, язык стоит «мостиком», кончик языка упирается в нижние зубы. Значит, во рту есть преграда, это зубки.

-Как вы думаете, звук З гласный или согласный?

- Правильно, его нельзя петь, открыв рот, поэтому мы обозначим его, синим цветом.

- Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой. Твердый или мягкий?

- Верно. Это согласный твердый звонкий звук.

4. Игра «Кто внимательный»

- А теперь внимательно слушайте меня, я буду называть разные звуки, как только услышите звук З, хлопайте.

З, с, д, З, ж, т, ц, з….

За, ду, со, зу, жа, зо, то….

Зубы, сова, коса, ваза, жужжать, звенеть, звонкий, добрый, коза.

5. Упражнение «Строители»

Представьте себе, что вы строители. Возьмите в руки воображаемые отбойные молотки. Я буду прохлопывать ритм. Вы будете изображать, что работаете с отбойным молотком, и повторять этот ритм произнеся слог за.

За, за, за, За и т. д.

6. Упражнение «Кто скорее?»

А сейчас игра. Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их. Кто быстрее сообразит, тот получит фишку. Победит тот, у кого будет больше всех фишек.

З + А = ЗА

З + О = ЗО ЗУ, ЗИ, КОЗА, ВАЗА и т. д.

7. Логопедическая распевка. Послушайте, и повторите за мной:

За – За – За – За – За - прибежала к нам коза

Зы – Зы – Зы – Зы – Зы - ой беда у той козы

Зо – Зо – Зо – Зо – Зо - не поют козлята «ЗО»

Зу – Зу – Зу – Зу – надо выручить козу.

8. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Правильно, это буква З большая и маленькая. На что похожа буква З.

- Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый. Что это значит?

- Правильно, синий означает твердый звук З, а зеленый мягкий звук З*.

9. Речевая зарядка (индивидуально). Повтори за мной слоги и скажи, с какими ты произнес: твердыми или мягкими?

- А теперь посмотрите и найдите картинки, в названиях которых есть твердый звук З, а затем с мягким звуком. Назовите.

10. Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Я карандаш в руке катаю и руку развиваю.

Теперь пальчиками катаю и пальцы развиваю

11. Работа в тетради. Заштриховка картинок.

12. Игра «Кто что делает?» поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю профессию строителя. Вы ловите мяч и перечисляете все, что может делать этот человек.

Крановщик – управляет краном, поднимает груз.

Каменщик – берет раствор и кирпичи, кладет стену.

Маляр – разводит краску, красит стены.

Штукатур – берет раствор, выравнивает стену.

13. Молодцы. Давайте вспомним с вами стихотворение:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

14. Итог.

Публикации по теме:

«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Профессии на стройке» для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука И в различных речевых единицах. 2. Учить выделять звук И в различных речевых единицах (на.

Лэпбук «Звук и буква»Лэпбук «Звук и буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии на стройке. Буква и звук [З]»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 23:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессии на стройке. Буква и звук [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Патрикеева (УИ 266170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД